Сегодня у нас откровенно либеральная полоса.
Горло бредит бритвою. Эксцентрики терзаются скорыми репрессиями.
Наташа Кантеева, участница форума молодых писателей, ее повесть публиковал "Октябрь", студентка Литинститута и активистка "Союза правых сил", прислала мне новую вещь. Называется "Пластмассовый мир победил", кстати, цитата из левого Летова. Произведение Кантеевой художественно бледновато (массовое динамичное чтиво), но симптоматично. Ночные кошмары, жажда плахи, мазохистичное вожделение разгрома и диктата.
Торжествующий ретростиль, что он нам несет: бодрость или маразм? Об этом размышляет "неприятель государства" политолог Лапшин.
И, наконец, руководитель молодежного "Яблока" Илья Яшин с романтичной, эмоциональной и весьма полемичной проповедью.
Грани между левыми и правыми стираются. Признак цивилизации. И признак вытеснения нас с вами, полемизирующих, на задворки. Давайте обсуждать, увы, отступая: как, например, сохранить статус слова в стремительно деградирующей стране, под тамтамы дикарей? И как при том сохранить право на творчество, на индивидуальную позицию? Как живым людям двигаться дальше в условиях давления бездушных чиновников (вопрос дня для всего "просвещенного" мира)?
Как жить России? Чтобы булки росли на елках, все были сыты, опрятны, довольны и миллионами подписаны на тройку толстых журналов, заправляющих литературой? И все при том - авторы и читатели - должны быть свободны. А что это такое? Свобода - разве не терпимость к инакомыслию?
"Свежая кровь" - свободнейшая страница, предвосхищающая завтрашнюю актуальность, открытая самым острым дискуссиям. Веселое, шальное, ковбойское имя.
Это в ответ на обидную реплику Натальи Ивановой в "РЖ", усмотревшей в нашем названии заигрывание известно с чем. Интересно, не заигрывает ли с Большим стилем и плеском кумачей название "Знамя"? И не рифмуется ли с "Русским журналом" газета "Я - русский"?
Смешно.