0
2583
Газета НГ-Телеком Интернет-версия

04.09.2007 00:00:00

Психология мобильного сотрудника

Тэги: мобильные сотрудники, работа


мобильные сотрудники, работа К 2009 году мобильные сотрудники будут составлять четверть трудоспособного населения нашей планеты.
Фото пресс-службы Intel

Многие компании могут упустить преимущества мобильной работы своих сотрудников из-за неправильного подбора кадров, плохого управления и отсутствия адекватных коммуникационных ресурсов. Эти факторы приобретают особое значение, если учесть, что к 2009 году мобильные сотрудники будут составлять четверть трудоспособного населения нашей планеты. Таковы основные выводы специального исследования, проведенного компанией Cisco. Добавим, что в самой компании Cisco к категории мобильных работников относятся 90% сотрудников, работающих на территории США (то есть около 25 тыс. человек).

Наиболее успешно с ролью мобильного сотрудника справляются такие типы личности, как stimulation seeker («постоянно нуждающийся в стимулировании» – экстраверт, мотивируемый контактами с другими людьми), tough survivor («крепкий орешек») – эмоционально стабильный человек с низким уровнем невротизма и повышенной способностью справляться с возникающими проблемами, curious explorer («любознательный исследователь») – творческая личность, открытая новым идеям и новому опыту.

Также среди мотивированных к мобильному труду – такие психологические типы, как independent decision-makers («вольные пташки») – независимые личности, любящие работать самостоятельно при максимальном доверии и минимальном контроле, и, конечно, disciplined achievers («дисциплинированные, добивающиеся успеха люди»).

Конечно, хороший менеджер должен формировать этику мобильной работы в своей организации и регулярно общаться с мобильными сотрудниками – как лично, так и по видеосвязи, сотовым телефонам. В связи с этим мобильным сотрудникам необходимо предоставить такой же доступ к коммуникационным ресурсам, как и офисным работникам.

Чтобы у мобильных сотрудников не возникало чувства изоляции (что, в свою очередь, может снизить их мотивацию), имеет смысл обеспечивать им возможность быть на виду в своем коллективе. Важно предоставлять сотрудникам различные формы общения с коллегами, например, с использованием технологии мгновенных сообщений и приложений с учетом присутствия, формирующих у мобильных сотрудников ощущение причастности к корпоративной жизни компании. В этом плане особенно эффективны видеоприложения, позволяющие мобильным сотрудникам виртуально общаться с коллегами в офисе.

Любопытно, что в ходе исследования существенно различные культурные стратегии использования мобильных сотрудников были выявлены даже на территории такого «гомогенного» региона, как Западная Европа. Отношение к мобильной работе на севере и юге Европы заметно разнится. Если в Нидерландах к категории мобильных сотрудников относится 46% трудоспособного населения (в Финляндии – 45%), то в Испании этот показатель составляет 17%, а в Португалии и того меньше – всего 8%. В определенной степени эти различия объясняются разным уровнем «сетевой готовности». Другими словами, разным уровнем готовности тех или иных стран к использованию преимуществ информационных и коммуникационных технологий. Но немаловажную роль играют и особенности культурного характера.

К сожалению, в России число мобильных сотрудников пока ограничено. В основном к этой категории относятся руководители высшего и среднего звена, а также специалисты, работающие с доставкой товаров, обновлением торговых позиций в супермаркетах и т.д. То есть доли процента от всего экономически активного населения. Серьезному развитию мобильного трудоустройства мешает слабое проникновение интернета – не более 30 млн. российских граждан имеют доступ к глобальной сети, а скоростных каналов доступа на конец 2007 года будет организовано в 10 раз меньше – всего 3,7 млн. линий. Однако рост количества мобильных работников можно прогнозировать в связи с увеличением числа абонентов операторов сотовой связи, использующих скоростной доступ к сети интернет без проводов. Сейчас это пользователи оператора «Скай Линк», в 2008 году к ним присоединятся абоненты, подключившиеся к сетям 3G операторов «большой тройки» по всей стране. По экспертным оценкам, речь идет о нескольких сотнях тысяч пользователей.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
633
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2356
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1563
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1190

Другие новости