Смартфоны привлекают внимание потребителей прежде всего своей повышенной функциональностью.
Фото предоставлено пресс-службой Intel
Смартфоны, сочетающие в себе возможности сотового телефона и карманного компьютера, могут в самом скором времени изменить географию рынка портативных средств связи. Как отмечается в отчете аналитического агентства J`son & Partners, к концу 2006 года в России будет продано около 1,21 млн. подобных устройств.
В отличие от обычного мобильного телефона смартфоны дают пользователю больше возможностей по доступу к глобальным ресурсам сети интернет, обладают большей функциональностью, понятной операционной системой (Symbian или Windows Mobile) и, как следствие, большим количеством рабочих и игровых приложений. Именно поэтому абоненты готовы платить за них в среднем 400–600 долл. за единицу, в то время как за «обычные» мобильные телефоны – в два раза меньше.
Аудитория потребителей увеличивается – несмотря на тот факт, что общая доля смартфонов по сравнению со традиционными мобильными телефонами составляет пока только 3% всего рынка. За первое полугодие 2006 года она увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2005 года в три раза (оценка J`son & Partners). В абсолютных цифрах до конца года российские потребители потратят на «умную» технику около 500 млн. долл. (более чем 100-процентный рост по сравнению с предыдущим годом).
Если на начало 2006 года основными социальными группами, владеющими смартфонами, были студенты и руководители различного уровня (более 50% всего парка подобных устройств), то по итогам первого полугодия 2006 года перераспределение парка смартфонов происходит в пользу специалистов, государственных служащих и т.д.
В рейтинге производителей идет активное соперничество – только позиции компании Nokia непоколебимы, твердое первое место. По данным компании Divizion, именно у этого вендора наблюдается наибольшая доля рынка – 81,4% в 2005 году и 78,7% на середину 2006 года. А аналитики Mobile Research Group полагают, что эта цифра – 75% всех продаж. Тем временем за остальные ступени пьедестала идет серьезная схватка.
В первом полугодии 2006 года второе место «с ходу» захватывает Samsung – компания получает 11,1% рынка (по мнению Mobile Research Group – 18%), оставив позади Sony Ericsson с 5,9%. На четвертое место претендует Qtek (2,5%), отбрасывая на ступень ниже компанию Motorola (1,3%).
Развитие рынка смартфонов должно благоприятно сказаться на рынке дополнительных услуг. Согласно данным M:Metric, обладатель смартфона жадно поглощает все новинки мобильного мультимедиа – во Франции владельцы таких устройств в 11 раз чаще слушают музыку, чем владельцы других телефонов, а в США – в 7 раз. Видео популярно среди 15,1% владельцев смартфонов, против 1,8% в целом по рынку. В США это соответственно 7,8% и 1,3%.