0
2289
Газета НГ-Телеком Интернет-версия

07.11.2006 00:00:00

SMS как средство обогащения

Тэги: sms, сотовая связь, услуги


sms, сотовая связь, услуги Источник: ComNews Research

Российский рынок сотовой связи постепенно приближается к полному насыщению. Несмотря на легкое увеличение цен на мобильную связь после вступления в действие закона «Платит вызывающая сторона», в следующие несколько лет они, согласно прогнозам аналитиков, будут падать со скоростью 10–15% в год. В этой ситуации у операторов нет другого выхода, как только развивать дополнительные услуги связи – все, что может принести деньги, кроме продажи голосового трафика. Сюда входят данные, SMS/MMS, информационно-развлекательные услуги и, конечно, услуги передачи данных.

О том, что операторы постепенно переключают свое внимание в сторону контент-услуг, показывают данные аналитиков ComNews Research – по итогам 1-го полугодия 2006 г. объем российского рынка (VAS) составил 882,3 млн. долларов. Причем доля дополнительных услуг в общих доходах от услуг связи российских сотовых операторов выросла до 14,2% (так называемый индекс инноваций). По сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, в 1-м полугодии 2006 г. дополнительные услуги принесли операторам на 36% больше доходов – вполне значимый рост, который символизирует смену ориентиров на будущее.

Не менее интересным будет понять структуру этого рынка. За 6 месяцев нынешнего года произошли только косметические изменения в разделении доходов по направлениям, основные пропорции остались прежними, вырос, скорее, объем всего рынка. Больше половины денег приносят операторам короткие текстовые сообщения (как текстовые SMS, так и мультимедийные MMS) – 51% рынка, причем их доля пока без изменений. Сюда входит не только обмен данными между пользователями, но и возрастающий рост сервисов, предоставляющих информацию с помощью коротких текстовых сообщений, – от телеметрических и охранных датчиков до всевозможных «горячих чатов» и SMS-миров.

Второе место – за информационно развлекательными услугами, объединенными под общим термином «контент» (24% рынка, доля без изменений). Это все те картинки, мелодии, игры, реклама которых появляется по телевидению, на страницах газет и журналов. Скорее всего эта доля зафиксируется на этой отметке, поскольку причин для значимого роста (действительно уникальных сервисов) в отсутствие скоростных сетей передачи данных нового поколения (3G) в нашей стране пока не наблюдается.

Третье место – услуги доступа в сеть интернет с помощью технологий GPRS/EDGE – они принесли операторам 20% (на 2% больше, чем по итогам 2005 г.). Такая позиция, в общем, достаточно медленного доступа в сеть с помощью сотового телефона объясняется относительно малым числом широкополосных каналов связи и телефонных линий для dial-up в российских регионах. По сути, провайдеры мобильной связи временами выполняют несвойственные им функции провайдеров услуг доступа в сеть интернет в тех местах, куда проводной доступ затруднен, а о радиоканале для передачи данных остается только мечтать.

Последнее, четвертое место – базовые услуги, куда входят АОН, голосовая почта, автоответчик и т.д., – 5% рынка вместо 7% двумя кварталами раньше. Это тоже не очень развитой сегмент рынка, который скорее всего таким и останется – потребление стабилизировалось.

Надо отметить еще один фактор. Контент-услуги, несмотря на то что их доля не увеличилась, дали хороший рост в плане объемов рынка. Как отмечают аналитики, в 1-м полугодии 2006 г. этот сегмент продемонстрировал 58-процентный рост по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, объем рынка составил 210 млн. долларов. Среди основных факторов роста можно отметить такие, как ярко выраженная сезонность («всплески» под праздники, к которым контент-провайдеры загодя готовятся), «портальная» стратегия развития (операторы и крупные контент-провайдеры аккумулируют множество различных сервисов в единой точке «загрузки»; к этой модели подключились и торговые сети по продаже цифровой техники – к примеру, «Евросеть», «Связной»), внедрение Premium WAP-тарификации (никаких SMS-запросов, оплата напрямую по WAP-ссылкам, это удобно для пользователя). По прогнозам ComNews Research, по итогам 2006 г. рынок мобильного контента в России вырастет до 470 млн. долларов, а к 2010 г. превысит 1 млрд. долларов.

Интересна ситуация и с мобильным интернетом – именно эти услуги в 1-м полугодии дали наибольший рост. По сравнению с аналогичным периодом 2005 года этот сегмент вырос на 73% и достиг 176 млн. долларов. Сегмент мобильного интернета в целом растет быстрее, чем рынок традиционного доступа в интернет. Этому способствовал резкий рост количества GPRS-пользователей, которых в настоящий момент в стране насчитывается уже более 16 млн. (из которых 8,5 млн. – активные пользователи). По прогнозам ComNews Research, по итогам 2006 г. рынок мобильного интернета в России вырастет до 380 млн. долларов, а его доля в общих доходах от VAS – до 25%.

Источник: ComNews Research.

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Росстат предъявил образец бюджетной расточительности

Росстат предъявил образец бюджетной расточительности

Ольга Соловьева

Чиновники не хотят привлекать частный бизнес для проведения переписей населения

0
1039
Депутаты решили разобраться со свиданиями в СИЗО

Депутаты решили разобраться со свиданиями в СИЗО

Иван Родин

Иностранных консулов будут пускать к согражданам только два раза в месяц

0
870
Не все руководители КПРФ отправятся в Сталинград

Не все руководители КПРФ отправятся в Сталинград

Дарья Гармоненко

Борьба за возвращение городу на Волге предыдущего имени происходит волнами

0
782
Верховный суд запрещает отдельные процессуальные уловки

Верховный суд запрещает отдельные процессуальные уловки

Екатерина Трифонова

К извещению участников уголовного дела подходить формально нельзя, к замене адвоката – можно

0
1044

Другие новости