0
2179
Газета НГ-Телеком Интернет-версия

05.09.2006 00:00:00

Загрузка загрузке – рознь

Тэги: торговая сеть, интернет, сотовый, wap


Клинический факт: в России операторские проекты по облегчению доступа к медиаконтенту для пользователей не имеют особенного успеха. Проекты I-mode от МТС и «Интуиция» от «ВымпелКом» либо списаны в убыток, либо развиваются не очень активно. Следующими, кому интересно попробовать себя в роли распространителей кастомизированных (от англ. customize – подогнать, адаптировать) телефонов, стали торговые сети.

Есть два основных пути для увеличения числа пользователей, которые будут заказывать медиаэлементы с помощью wap-сайтов. Один вариант – установить в телефон специальную Java-программу, которая будет в простой и доступной графической форме направлять действия пользователя. Второй – провести легкий апгрейд и установить в телефоне wap-ссылку на нужный ресурс в качестве стартовой страницы, приложить к телефону красочные инструкции о том, как этим пользоваться.

Первый вариант использовали операторы: и в терминалах для I-mode (порядка 60 тыс. клиентов), и в Samsung E530 для «Интуиции» (около 20 тыс. подписчиков) были свои программы-клиенты, которые направляли пользователя, однако их разработка является занятием достаточно дорогим (от 15–20 тыс. долларов). Хотя, если тариф нишевый и терминал один, такой подход может быть успешным. К примеру, услугами на базе GPRS воспользовались 39% пользователей «Интуиции» против 8% pre-paid абонентов.

С другой стороны, с Java-клиентами массовый рынок завоевать сложно – при массовом спросе их придется адаптировать к множеству моделей сотовых телефонов, поскольку у каждой модели свои особенности и операционная система. Поэтому более перспективен второй вариант, который и используют торговые сети.

С начала 2006 года торговая компания «Евросеть» запустила подобный сервис – первыми кастомизированными телефонами было несколько моделей Sagem и LG. На данный момент, по словам руководителя отдела по связям с общественностью компании Татьяны Гуляевой, продолжается активное развитие этого направления. Данные по продажам таких моделей торговая сеть не раскрывает.

Более глобальные планы у компании «Связной» – не только продать до конца года минимум 500 тыс. подобных телефонов, но и получить весьма значимую прибыль по такому направлению. Теперь популярные модели телефонов получают аппарат с кнопкой «Связного» – одна из софт-клавиш терминала ведет на информационно-развлекательный портал, где можно загрузить мелодии, видео, игры и полезные приложения (мобильные книги, словари, антивирус и пр.).

Если всеми прелестями I-mode или «Интуиции» можно было воспользоваться только у «родного» оператора, то в данном проекте возможно наличие любой sim-карты любого оператора «большой тройки». Во-вторых, легкой переделке подверглись популярные модели из всех ценовых категорий – это Siemens C75, Sony Ericsson K750i, Nokia 6030, Samsung E780, Motorola RAZR V3i и L7, Alcatel OT750 и OT552, Sagem MY100X и MY201X. В-третьих, пользователю доступно большое количество бесплатных медиаэлементов – их порядка полутысячи. Правда, за трафик абонентам заплатить все-таки придется, но по сравнению со стоимостью картинки, мелодии или игры это не такие большие деньги. Наконец, стоимость адаптированного телефона такая же, как и обычного, а владельцы таких трубок получают дополнительный год гарантии и сервисные льготы.

К негативным факторам можно отнести тот факт, что подобный проект не приведет к снижению цен на медиаэлементы. В отличие от «Евросети», компания «Связной» не стала вводить в этом проекте карты для оплаты контента. Как отмечает Елена Ноготкова, руководитель отдела по связям с общественностью группы компаний «Связной», «у нас были свои карты оплаты некоторое время назад, однако коммерческие результаты не вдохновили нас на желание воспользоваться тем же биллингом для проекта кастомизации». Поэтому все те же 30–50% от цены медиаэлемента будут уходить оператору связи вдобавок к стоимости трафика, которую он будет получать за перекачку элементов с сервера продавца услуги на мобильный телефон пользователя – она будет доставаться ему целиком. Во-вторых, торговая сеть не будет продавать «обычные» трубки указанных выше моделей, после того как будет окончательно сформирован модельный ряд терминалов с доступом к wap-контенту.

Рынок воспринял инициативу «Связного» неоднозначно. По словам Михаила Дмитриева, директора по маркетингу и развитию бизнеса Группы компаний Divizion, «пользователи давно сами научились загружать разнообразный контент – тем более в новых моделях телефонов это можно делать все проще и проще, а операторы стараются разъяснить своим абонентам, как пользоваться такой услугой». Однако есть и более оптимистичные оценки. По мнению Татьяны Москалевой, руководителя службы по связям с общественностью компании «Диксис», проект «Загрузка» отвечает современным тенденциям и реалиям рынка сотового ритейла, когда при обостряющейся конкуренции дилеры стремятся привлечь внимание покупателей дополнительными сервисами и услугами.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
1383
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
877
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
622
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
865

Другие новости