0
2216
Газета НГ-Телеком Интернет-версия

01.08.2006 00:00:00

Бизнес на ремонте

Тэги: ремонт, сервисцентр, авторизация, gsm


До 6% новых GSM-телефонов и до 10% CDMA-терминалов выходят из строя в первый год эксплуатации. Причины самые разные, но большинство из них подпадает под гарантийный ремонт – все это позволяет хорошо заработать авторизованным сервис-центрам, которым платит производитель техники.

По действующему сейчас законодательству обязательного лицензирования услуг по ремонту сотовых телефонов не существует, есть только авторизация производителя, но законодательно это никак не регулируется. Поэтому в России в настоящий момент достаточно странная ситуация – из всех сервис-центров, коих насчитывается несколько тысяч, не более 12–15% авторизованы для официального ремонта каких-либо сотовых телефонов. Остальные работают как бог на душу положит – то есть без любых документов, предлагая пользователям починить «быстро и дешево».

Плюсов обращения в сертифицированный сервис-центр всего три: во-первых, по гарантии такой ремонт для пользователя производится бесплатно; во-вторых, в таких компаниях все-таки больше шансов на то, что сотовый телефон действительно починят; в-третьих, на время ремонта предоставят подменный аппарат. Однако во всех без исключения сертифицированных сервисных центрах всегда есть множество проблем. К примеру, сложно, долго и даже как-то «надрывно» заказываются необходимые детали для ремонта сотовых телефонов. И это несмотря на то, что по требованиям вендоров в авторизованном центре постоянно должен быть определенный запас запчастей для самых частых поломок. Этому есть несколько причин.

Первая и наиболее распространенная – нежелание руководства подобных предприятий инвестировать деньги в скорость ремонта. Как отмечает Алексей Абрахманов, пресс-секретарь компании «Беталинк», «каждый вендор действует по-своему. Кто-то поставляет сразу запчасти бесплатно, а у кого-то приходится их закупать, и компенсация происходит только после использования запчасти при ремонте».

Вторая причина – сложности с оперативной доставкой из-за бумажной волокиты. По словам руководителя пресс-службы компании «Евросеть» Татьяны Гуляевой, «большинство деталей выпускаются за пределами России, а таможню никто не отменял. Многие производители создают запас на территории России, но все предугадать нельзя – например, типовые дефекты первых партий новых моделей и т.д.» Поэтому вместо нескольких часов, которые требуются на решение технической проблемы, пользователю надо будет ждать несколько дней, а то и недель.

Плюсов обращения в несертифицированный сервис-центр всего два – скорость ремонта, которая обычно бывает максимальной, и стоимость, которая редко превышает 15–30 долларов без стоимости деталей, разумеется. А вот минусов чуть больше. К примеру, вместо хорошего, «фирменного», как у нас называют, элемента в телефон пользователя может быть установлен более дешевый аналог. Есть сложности с грамотной диагностикой неисправности – все-таки GSM-тестеры, анализаторы спектра или анализаторы батарей, генераторы ВЧ-сигналов доступны далеко не всем сервисным центрам, поскольку стоят они несколько тысяч или даже десятков тысяч долларов.

Сертифицированный центр – это вывод бизнеса на новый уровень. Но добиться этого статуса сложно. Как отмечает Татьяна Москалева, руководитель отдела по связям с общественностью группы компаний Dixis, просто наличия подготовленного помещения недостаточно, необходимо иметь налаженную систему учета, систему менеджмента качества, квалифицированных специалистов и достаточный административный ресурс в общении с вендором.

Однако даже удовлетворяя всем вышеперечисленным требованиям, совершенно не факт, что авторизация будет получена. Все опрошенные нами эксперты соглашались с тем мнением, что если вендор присутствует на рынке давно и сервисная сеть развита, договор авторизации заключается крайне неохотно либо не заключается вообще. Изменения происходят тогда, когда резко меняется ситуация на рынке – не справляется имеющийся сервис, планируется резкий рост продаж и пр. Наиболее сложно получить сертификацию у таких компаний, как Motorolla, Nokia и SonyEricsson, они обладают развитыми, очень строгими требованиями, которым почти нереально соответствовать средней или небольшой компании, особенно в регионах. Наиболее доступные для сертификации компании – это BenQ-Siemens, Samsung, LG. Проще всего получить авторизацию на ремонт таких производителей, как Voxtel, Pantech, Maxon.

Кстати, все крупные производители пристально наблюдают за своими авторизованными сервисными центрами – существует специальная «полиция качества», сотрудники которой живут в самолетах и поездах, перемещаясь по стране с плановыми проверками. Обычно это серые, неприметные люди, которые самым обычным образом сдают телефоны в ремонт, получают их оттуда и после тщательно проверяют качество сделанной работы, могут посмотреть и производственную зону. Достаточно не пройти одну-две такие проверки – и авторизации лишают навсегда.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Росстат предъявил образец бюджетной расточительности

Росстат предъявил образец бюджетной расточительности

Ольга Соловьева

Чиновники не хотят привлекать частный бизнес для проведения переписей населения

0
1039
Депутаты решили разобраться со свиданиями в СИЗО

Депутаты решили разобраться со свиданиями в СИЗО

Иван Родин

Иностранных консулов будут пускать к согражданам только два раза в месяц

0
871
Не все руководители КПРФ отправятся в Сталинград

Не все руководители КПРФ отправятся в Сталинград

Дарья Гармоненко

Борьба за возвращение городу на Волге предыдущего имени происходит волнами

0
782
Верховный суд запрещает отдельные процессуальные уловки

Верховный суд запрещает отдельные процессуальные уловки

Екатерина Трифонова

К извещению участников уголовного дела подходить формально нельзя, к замене адвоката – можно

0
1045

Другие новости