0
1253
Газета НГ-Телеком Интернет-версия

17.05.2005 00:00:00

Мы наш, мы java-мир построим

Тэги: телефония, игры, mms


телефония, игры, mms Рынок игр для мобильных телефонов во многом развивается за счет пользователей – детей и подростков.
Фото Артема Чернова (НГ-фото).

Кроме развлекательных SMS логотипов и красивых рингтонов, пользователи покупают и специальные игры для своих телефонов. Ушло в прошлое то время, когда это были простые «тетрис» и «змейка» – сейчас абоненты хотят красивую картинку, реалистичный сюжет и хорошую музыку. Такие запросы позволяют производителям рассчитывать на то, что в 2005 году они заработают на этом рынке не меньше 20–25 млн. долларов.

Как отмечают эксперты аналитического агентства SmartMarketing, рынок российских мобильных игр развивается стремительно, и в конце 2004 г. этот процесс резко активизировался – рост IV квартала составил 43% от общегодового. Также отмечено, что 99,97% игр основано на платформе Java 2 Mobile Edition, доли других игровых платформ, представленных в России (Mophun и BREW), пренебрежимо малы. Эксперты прогнозируют активное развитие сферы контент-игр, вплоть до трехмерных (3D).

Доля продаж такого контента по каналам операторов невелика, в структуре рынка доминируют независимые поставщики со своими игровыми порталами, а также контент-агрегаторы. Всего на российском рынке мобильных игр действует около десятка операторов, использующих различные схемы лицензирования и продажи.

По оценкам SmartMarketing, тройка ведущих независимых поставщиков мобильных игр – PlayFon (LSC Ltd.), PlayMobile (NMG), Revkom (SPN Digital). Наиболее часто производят игры для телефонов Nokia, Sony-Ericsson и Siemens, в пятерку лидеров также входят игры для мобильных телефонов Samsung и LG.

Ранее, в основном по техническим причинам и из-за сложностей интеграции биллинговых систем, цены на игры оставались примерно одинаковыми (около 2 долларов за копию). Сегодня же некоторые провайдеры решили перечисленные проблемы, цены начинают существенно различаться в зависимости от качества игр – от 0,5 до 4,5 доллара за копию. В течение последнего года на рынке появились специализированные решения, снижающие сложность процедур оплаты и извлечения игр, в частности выпуск скретч-карт, создания провайдерами собственных оригинальных «платежных систем» и т.д. Среди перспективных направлений развития рынка необходимо также отметить и развитие многопользовательских игр, игр-лотерей и турниров, абонементных схем распространения контента, рекламных игр, а также брэндированных разработок.

Однако, несмотря на возросшее число продаж, прибыли разработчиков мобильных игр невелики, так как до 60% конечной стоимости забирают себе российские операторы сотовой связи. Такое распределение доходов является отличительной особенностью отечественного рынка, поскольку на Западе отчисления операторам составляют 5–10%.

В нынешнем году импульс развитию рынка игр для мобильных телефонов также придаст факт появления специализированных игровых журналов и рост числа игроков, что позволит им организовать саморегулирующиеся сообщество для обмена опытом и выработки рекомендаций производителям игрового контента. Также рынок ожидает «рывок» в плане технологий – будут развиваться платформы BREW и i-appli (DoCoMo), так как обе эти технологии должны стать доступны абонентам операторов «СкайЛинка» и МТС уже в этом году. Большая доля будет отдана рынку имиджевых игр, которые будут распространяться для конечных пользователей бесплатно. В России наконец-то начали понимать, что такие игры – это хорошая и запоминающаяся реклама.

В целом, можно констатировать, что ситуация по мобильным играм аналогична «компьютерной зависимости» – возможности игр будут «притягивать» за собой новые функции терминалов, и наоборот. Платить за это, конечно, будет пользователь. Хотя в случае с играми это вполне нормальная плата за хорошо проведенное время.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2122
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1371
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1019
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
1334

Другие новости