0
1048
Газета Общество Интернет-версия

22.08.2007 00:00:00

Метрополитен строит не только планы

Тэги: гаев, метро


гаев, метро

"Русич" на пути к станции "Международная"

Вчера (21.08.2007г.) на заседании правительства Москвы был одобрен план строительства объектов метрополитена на пять лет вперед. Глава столичного метрополитена, Дмитрий Гаев, пообещал открыть к 2013 году 12 новых станций. Во второй половине 2007 и начале 2008-го метростроители порадуют жителей столицы вводом в строй новых участков подземки.

Прежде других обрадуются жители Строгино. И сильно, наверное, обрадуются. Теперь им не надо будет давиться в автобусах, добираясь до станции «Тушинская», и там брать штурмом поезда в час пик. Полегчает и жителям района Давыдково, что на западе Москвы. Они смогут пользоваться станцией «Славянский бульвар». С надеждой на светлое «подземное» будущее смотрят жители Митино, Марьиной рощи, Новокосино и Жулебино.

На заседании Правительства столицы вновь всплыла идея второго кольца метро. Время от времени она витала в воздухе и даже попадала в перспективные планы. На схемах метро, что висят в вагонах поездов, пассажиры могут видеть планы метростроителей в виде курсивных линий стоящихся участков. На перспективной карте метро 1971 года можно видеть так называемое «Большое кольцо», которое отстоит от существующей Кольцевой линии на 5-6 станций. В 1985 году снова заговорили о втором кольце и хордовых линиях, не проходящих через центр города. Выдвигались предложения по строительству связок подземки и пригородных поездов, чтобы разгрузить вокзалы и связать центр с ближайшим Подмосковьем. А идея использовать Московскую кольцевую железную дорогу для пассажирских перевозок возникла еще в середине прошлого века. Мэр Москвы Юрий Лужков время от времени возвращается к этой идее, которая, похоже, довольно далека от реализации. Более приземленные, вернее, «подземленные» планы есть у Гаева. Он предложил к 2011 году разработать проект второго кольца метро, которое будет отстоять от существующего на 2-3 станции. Эффективность столь малого расстояния между двумя кольцами кажется весьма сомнительной. Если провести линию, отступив даже три станции от Кольцевой, мы попадем в район... Московской кольцевой железной дороги. Второе кольцо метро выглядит более эффективным на старых планах, где подземка действительно придет в те районы, где строительство радиусов уже бессмысленно. Но это - проектное будущее.

Кстати, о будущем. Жители севера Столицы могут «похвастаться» наличием уникального транспорта в своем районе – монорельса, который тоже находится в ведении администрации метрополитена. Дмитрий Гаев недавно заявил, что эксперимент с монорельсом окончен и дальнейшее строительство существующей ветки производится не будет. Вот так. А что будет с этой линией? Глава метрополитена отметил, что система будет доводиться до кондиции и переспективы у монорельса есть. Мнение Гаева, как он отметил, личное, и еще не обсуждалось на заседании Правительства Москвы. В настоящее время эффективность этой ветки очень низкая: интервалы движения большие, скорость очень маленькая. Вместо 7 тысяч пассажиров по проекту, реально монорельс перевозит только три тысячи и то - в экскурсионном режиме. С точки зрения пассажира, не слишком рационально проехать пять километров со скоростью велосипеда за 50 рублей.

Большое значение для пассажиров имеет не только то куда ехать, но и на чем. Имеется в виду подвижной состав метрополитена. Здесь все не так радужно, как с планами строительства новых линий и станций. Мытищинский завод время от времени радует перспективными разработками, но реально новых - и по дизайну, и по ходовым качествам - составов почти нет. Исключение составляют поезда "Русич", которые эксплуатируются на Бутовской и Филевской линиях. Да и с ними не все в порядке. Где-то около года назад в телепрограмме "Лицом к городу" Юрию Лужкову задали каверзный вопрос: «Почему на новых поездах так скрипят тормоза?". Мэр затруднился дать ответ, но сказал, что переадресует этот вопрос Гаеву. Как уж там было на самом деле - сложно сказать, но через пару месяцев тормоза скрипеть стали меньше. Задавшего этот вопрос москвича понять можно: "Русич" при торможении свистел так, что хоть уши затыкай. Несмотря на комфортность и плавность хода в новых поездах очень душно, хотя есть и открытые окна, и система вентиляции. Новый поезд "Яуза", который появился до "Русича", так и остался в опытном исполнении на Люблинской линии. "Яуза" разрабатывалась долго и не выходила на трассы из-за большого количество недоделок. Так что в ближайшее время москвичи по прежнему будут ездить в модернизированных вагонах серии 81-717 (714), серийное производство которых началось аж в 1977 году. В 1993 вагоны этой серии прошли модернизацию и эксплуатируются на восьми из одиннадцати линий. А на Арбатско-Покровской, Таганско-Краснопресненской и частично на Филевской линиях вообще можно покататься на антикварных вагонах типа "Е", появившихся в 1963 году. Справедливости ради надо сказать, что сейчас бегают уже модернизированные составы.

Итак, что будет построено и введено в эксплуатацию в ближайшие пять лет (по данным официального ресурса Московского метрополитена).

2007 год. Центральный участок Люблинско-Дмитровской линии со станциями «Сретенский бульвар» и «Трубная». Строгинский участок Арбатско-Покровской линии со станциями «Кунцевская-2» и «Строгино». 2008 год. Станция «Славянский бульвар» Арбатско-Покровской линии. 2009 год. Станция «Технопарк» на Замоскворецкой линии между «Атозаводской» и «Коломенской». Центральный участок Люблинско-Дмитровской линии со станциями «Достоевская» и «Марьина роща». Митинский участок Арбатско-Покровской линии со станциями «Мякининская» и «Волоколамская». 2010 год. На Люблинско-Дмитровской линии появятся станции «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово». На Замоскворецкой линии будет станция «Братеево». 2011 год. Бутовская линия от станции «Улица «Старокачаловская» до станции «Битцевский парк». Станция «Митино» на Арбатско-Покровской линии. Станция «Новокосино» на Калининской линии. 2012 год. Таганско-Краснопресненская линия продлится до станции «Жулебино». 2013 год. Люблинско-Дмитровская линия пойдет дальше на север со станциями «Шереметьевская», «Бутырский хутор», «Петровско-Разумовская-2», «Лихоборы». Будет построена Солнцевская линия. 2014 год. Бутовская линия от станции «Бунинская аллея» до станции «Новокурьяново».

Первой станцией, открывающейся в ближайшее время (30 августа), будет станция "Трубная".

Подземное строительство повлияет на перераспределение пассажирского потока. В связи с этим грядут изменения и в работе наземного транспорта: изменение маршрутов автобусов, троллейбусов и трамваев, высвобождение подвижного состава, открытие новых маршрутов, «привязанных» к новым станциям метро.

Материал подготовлен по данным из открытых источников, а также РИА Новости, сайтов "Московское метро" А. Лебедева, "Мое метро", "Московское метро".


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
484
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2200
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1436
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1071

Другие новости