Новая модель расширяющейся Вселенной без инфляции после Большого взрыва.
Красивый древнегреческий миф гласит: Кассиопея, супруга эфиопского царя Цефея, в своей гордыне заявила, что дочь ее Андромеда, «управляющая мужами», прекраснее Нереид, дочерей всемогущего Посейдона. Разгневанный владыка морей приковал несчастную девушку к скале, чтобы она не могла убежать от Кетоса-«кита». Монстр уже поднялся из пучины, чтобы расправиться с Андромедой, но тут явился прекрасный Персей на гибридном коне с крылами и поразил чудище своим копием.
Вся эта история, согласно воле олимпийского громовержца, закончилась вознесением главных героев на небо, где они дали название созвездиям, а юная красавица – туманности Андромеды. Вознес Зевс и своих сыновей-близнецов, введя их созвездие в «животный» – зодиакальный – круг.
Дед близнецов Кронос сжирал своих отпрысков. Поэтому вскармливала будущего правителя Олимпа то ли коза, то ли кормилица, капли молока-«галактос» которой проделали дорожку на небе, дав Млечный Путь (сравните: галактоза – молочный сахар).
Астрономы располагают Землю в одном из спиральных рукавов нашей Галактики, в результате центр последней располагается левее и севернее нашей планеты. Одна из космологических версий говорит, что в центрах галактик находятся сверхмассивные черные дыры. Но космические зонды показали нам, что центр Млечного Пути представляет собой «бар», то есть что-то прямоугольное и длинное (от англ. bar – «кусок мыла» и «плитка шоколада», «коновязь у салуна и стойка в нем»).
Бар объемлют «руки» Стрельца и Персея, а прикрывает щит Кентавра, Земля же располагается вблизи «шпоры» Ориона (Orion spur), и со скоростью 110 км в секунду Андромеда несется в нашем направлении. Прекрасная туманность сейчас находится на расстоянии 2,5 млн световых лет от Млечного Пути. Расчеты показывают, что расширение идет со скоростью 70 км/сек, поэтому разбегание галактик, удаленных от Земли на миллиард световых лет, составляет 7% от скорости света и в 10 раз меньше при удалении в 100 млн. Другими словами, Андромеде понадобится 4 млрд лет, чтобы столкнуться с Млечным Путем.
Черная дыра в центре своего аккреционного диска. Иллюстрации Physorg |
«Революционеры» от астрофизики все время пытаются доказать, что эйнштейновский предел скорости света таковым не является, в результате чего реальный объем Вселенной много больше наблюдаемого. Немаловажно также и то, каким образом расширяется Вселенная. Классическая теория утверждает, что удаление объекта как бы растягивает волны, в результате чего их длина увеличивается, что и приводит к красному смещению (длина красных волн больше на сотни нанометров средней длины видимого света, поэтому чем дальше убегающие галактики, тем они «краснее»).
Согласно ОТО (общей теории относительности), четырехмерное пространство-время не требует какого-то внешнего источника для своего расширения. Для этого достаточно наличия темных материи и энергии, о которых Эйнштейн не знал. В силу этого, утверждают «революционеры», космические объекты вне наблюдаемой сферы с радиусом чуть менее 50 млрд световых лет разбегаются с большей, чем свет, скоростью.
Согласно установившейся в последние десятилетия классике, принято считать, что «выгоревшая» Вселенная коллапсирует (сжимается, схлопывается) до единой точки сингулярности, не имеющей физических размеров, после чего происходит Большой взрыв (БВ). Вслед за ним в какие-то 10-36 секунды произошла мощная инфляция-раздувание, после чего началась умеренная экспансия народившихся галактик и туманностей, ускорившаяся к моменту начала космической эры.
Но в последнее время гипотеза БВ подвергается все большей критике. То есть его как такового авторы новых гипотез не отрицают, уверяя, однако, что после Большого взрыва не было инфляции. И они тоже опираются на расчеты, учитывающие наблюдения темных материи и энергии.
Последние есть и на Земле, формируя, по мнению ученых, ее магнитосферу, надежно защищающую нас от жесткого космического излучения и ударных волн, генерируемых солнечными вспышками. Одна из самых мощных случилась не далее как 8 октября 2013 года, породив сверхзвуковые волны солнечного ветра. Пройдя между Меркурием и Венерой, они достигли орбиты Луны и нанесли жестокий «удар» по земной магнитосфере, вызвав звуковую волну, обошедшую несколько раз нашу планету. Благодаря орбитальному зонду космофизикам удалось зафиксировать состояние магнитного поля Земли как до, так и после звуковой встряски земной магнитосферы.