После успешного старта и стыковки с МКС экипаж «Дискавери» приступил к монтажным работам по установке второго сегмента японского модуля «Кибо». Первый выход в космос пришлось задержать из-за неполадок с переговорным устройством в скафандре Майка Фоссама. Начало работ задержалось на 50 мин, но никак не повлияло на результат. Установка основного блока лабораторного модуля – задача первого из трех «монтажных» выходов – выполнена успешно. «Поздравляю! Теперь у МКС есть новая «Надежда», - сказал японский астронавт Акихико Кошида. Работы за пределами станции выполняли американцы Майк Фоссам и Рон Герин. Их японский коллега помогал им, управляя манипулятором с борта МКС. Заодно с работами на «Кибо» астронавты вернули на место руку-манипулятор шаттла «Дискавери», которая была демонтирована во время прошлого визита челнока, чтобы японский модуль размером с автобус поместился в грузовом отсеке корабля.
История со сломанным туалетом на модуле звезда, похоже, завершена. Агентство AFP со ссылкой на источник в NASA сообщило, что эвакуация основного экипажа МКС из-за проблем с туалетом не потребуется. Программ-менеджер NASA Майк Шайрмэн отметил, что даже при самом плохом раскладе в данной ситуации, МКС не останется без экипажа по причине плохо работающего унитаза, тем более, что шаттл доставил на орбиту запчасти для него. Он так же отметил, что это не та проблема, на которой стоит заострять внимание. «То, что мы обсуждаем ремонт туалета на МКС говорит о том, что полеты в космос становятся очень похожи на обычную жизнь на земле, с такими же проблемами. Это жизнь, в том числе и будущая жизнь в космосе. Такие вещи смогут возникнуть и в будущем, мы пытаемся их минимизировать, но все это часть внеземной деятельности человека. На земле люди сталкиваются с подобными проблемами ежедневно», - сказал Шайрмэн.
На фоне успехов наших зарубежных коллег, собственные достижения тускнеют с каждым новым иностранным модулем и с каждым новым спутником или межпланетной станцией. Директор Института медико-биологических проблем РАН академик Анатолий Григорьев в беседе с корреспондентом ИТАР-ТАСС: «Посмотрите, европейцы свой модуль запускают, японцы модуль запускают, американцы модуль запускают, мы - отодвигаем. Но я надеюсь, что мы его все-таки запустим». Это касается и научных программ в частности по межпланетным исследованиям. Все новости в последние годы приходят в основном с бортов иностранных станций и спутников. "Мы сейчас стремительно теряем позиции в научном космосе, хотя были страной номер один, - констатировал президент РАН Юрий Осипов. - После неудачного запуска в 1996 году аппарата "Марс-96" мы смогли запустить только два научных аппарата. Многие наши проекты откладываются из года в год, и это привело, в частности, к тому, что международные участники наших проектов просто выходят из этих проектов".