0
728
Газета Антракт Интернет-версия

14.09.2007 00:00:00

Безумие стекляруса

Тэги: выставка, солдатова


выставка, солдатова «Доярка» в интерпретации Ольги Солдатовой.
Фото предоставлено организаторами

Направляясь на выставку, заскакиваю на Маяковскую – в очередной раз поднять глаза к небу. Дейнековскому небу, разумеется, спрятанному в овальные архитектурные формы. Все это монументальное рукоделие ныне слишком часто и громко называют «осколками империи», «символами великого прошлого» и чем-то еще подобным. На самом деле ни символов, ни даже осколков уже не осталось. Остались аполлоны и венеры – колхозницы и летчики, очаровывающие не столько правильностью формы, как их античные предки, сколько тотальной архаичностью.

У Солдатовой эта архаичность играет в полной мере. Подчеркнуто вычурная, блистающая всеми цветами радуги, вышивка рьяно и нелепо контрастирует с уставшими, замученными художественными переосмыслениями персонажами. Персонажами, одновременно перешедшими в область мифологии и эпоса и превратившимися в популярные бренды, доведенные до максимума декоративности безумием стекляруса. Как Уорхол штамповал своих красных, синих и желтых Монро, так и солдатовские мастерицы штопают бесчисленные и сразу узнаваемые самолетики. Горстью рассыпаны то там, то здесь кроваво-красные звезды. Не просто красные – кровавые. Но даже их зловещая притягательность меркнет в калейдоскопе блеска. Дейнековские мозаики, оглядывающиеся на историю искусства, на глазах растекаются в современный глянец. Тают в бисерном оплетении воспоминания о фарфоровых медальонах Елены Янсон-Манизер со станции «Динамо».

«Программные мозаики», якобы сотканные из наследия трех империй – Римской, Византийской, Советской, ни к сложнейшему искусству древности, ни к советским монументальным формам отношения не имеют. Справедливости ради надо отметить, что и к заявленной теме-технике относится всего одна работа Солдатовой – ремейк «Доярки» все того же любимого художницей Александра Дейнеки. Остальные творения сотканы из полудрагоценных бус и бисера. Но дело даже не в технике – для диалога с «большими» культурами не хватает чего-то совсем иного, внутреннего. А флигель-Руина, давно облюбованный современными художниками за ностальгическо-романтический контраст, с его обшарпанными кирпичными стенами и грубыми открытыми балками, только подчеркивает чужеродность новомодных творений монументальным установкам прошлого.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
508
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2231
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1461
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1091

Другие новости