Леонид Федоров. Вечер удался.
Фото Алисы Калининой
Уютный зал клуба «16 тонн» едва вместил проворонивших презентацию новой программы «АукцЫона» в «Б1 Максимум».
Поклонников, изголодавшихся по культовым и непохожим на всех остальных отечественных рокеров музыкантам, было много. С трудом нашли себе место на невыдающейся сцене и сами музыканты, едва уместившись там вшестером.
То, что вечер удался, стало ясно уже после первых 15 минут концерта, когда сыграли две самые яркие песни с нового альбома: «Падал» и «Девушки». Леонид Федоров изгибался над своей гитарой в экзистенциальном танце, не забывая осаждать микрофон грассирующим вокалом.
Его лицо взмокло от шаманского напряжения, а публика – от пронзительных «соляков», звучавших грязнее и агрессивнее, нежели на альбомной версии. Исполнили музыканты и трек «Долги», причем Федоров и шоумен Гаркуша исполнили речитативную вставку, зачитывая текст с листа, и удивительно слаженно и точно воспроизвели дикие интонации – точь-в-точь как на записи.
Целиком же альбом играть не стали, так как на следующий день предстояла вторая часть концерта в другом московском клубе, «Точка». Зато исполнили любимые публикой хиты, без которых «АукцЫон» обычно не отпускают со сцены: «Все вертится», «Еще не поздно».
Кульминацией стала изнуряющая и тягучая «Фа-Фа». Впрочем, очевидно, что самим музыкантам интереснее было исполнять именно свежий материал, а не проверенные временем вещи, но это нисколько не сказалось на драйве.
Ложку дегтя немного привнесла публика, которая вела себя несколько агрессивно. Может, просто время такое нервное. Мой русскоязычный американский друг, которому я хотел показать «наше все», пожаловался, что довольно неуверенно играл музыкант на тубе и вообще что-то эта «российская группа не добавляет ничего своего» к популярному в Штатах жанру gypsy-rock, или, как это называют по-русски, «цыганский рок». На это я ему заметил, что все дело в замечательных текстах. «Угу, – добавил Питер, – и загадочной русской душе!» Я даже не стал переспрашивать: пошутил ли он или нет.