Дмитрий Цветков и Светлана Румянцева представляют свои изделия.
Фото Фреда Гринберга (НГ-фото)
Использование денег не по назначению повергает в священный ужас обывателей со средним достатком, но не художников. Достойное применение денежным купюрам нашли Дмитрий Цветков и Светлана Румянцева. Так получились "патриотичный" из отечественных дензнаков деловой костюм для дамы и успокаивающая взор зеленая, из однодолларовых банкнот, мужская двойка. В качестве пуговиц – железные рубли и центы соответственно. Отвороты женского одеяния подчеркнуты зелеными "червонцами", мужской пиджак оторочен физиономиями покойных президентов. "Для женского костюма мы заказали в банке тридцать три тысячи, – рассказывает директор «Крокин галереи» Михаил Крокин. – Да, триста тридцать новеньких красно-розовых "стольников" – разве одежда "от купюр" может быть из «старой ткани»?»
Денежки чешуеобразно подогнаны булавками одна к другой и ладно обтягивают недешевые наряды в "бизнес-стиле" – концептуально и практично. Сомнения в подлинности кредитных билетов не возникает – в галерее стоит неподдельный запах денег. На аутентичность материала намекают еще и ограждения вдоль манекенов. Аромат свежей полиграфии монетного двора действует искушающе. "Будете после выставки разбирать экспонаты на составные?" – спрашиваю Крокина. "Да их уже ждут хозяева одного из московских офисов – они заранее приобрели дорогие одежки".
В качестве аксеcсуаров Цветков предлагает бисерные ордена на красно-бархатных думках и алые пистолеты из шерстяных лоскутов с шелковыми саблями в натуральную величину.
Тему денег продолжает цикл полотен "Закат Европы". Евро номиналом в пять, двадцать и пятьдесят единиц представлены аппликациями из подкладочного нейлона "Нugo boss". (Десятиевровую картину, кстати, уже купили.) На одной из декоративных купюр вышита карта мира с горячими точками, на других – выполненный зеленым мулине на белом шелке Большой театр и президент Джексон. Посетители выставки, откупоривая шампанское, приценивались к нарядам «от купюр».