Фото пресс-службы губернатора Волгоградской области
Расходы на социальную сферу в Волгоградской области остаются главной статьей бюджета. Несмотря на сложные экономические условия, финансовый блок администрации региона находит средства на соцподдержку. Впрочем, система льготирования в 2016 году кардинально изменилась – был принят областной Социальный кодекс, главными принципами которого задекларированы адресность и нуждаемость.
Теперь поддержка предоставляется автоматически не всей категории жителей, имеющей равный статус, а только тем людям из этой социальной группы, чей доход и условия жизни не дотягивают до определенного уровня. За счет такого индивидуального подхода удалось сэкономить бюджетные средства, однако из соцсферы они не ушли. Администрация области предложила расширить количество льготников, а отдельным категориям повысить размер выплат. На эти цели и были направлены освободившиеся деньги. Так, например, раньше в регионе соцпомощь не получали одинокие отцы – теперь такое пособие предусмотрено. Кроме того, ощутимо увеличена поддержка семей с детьми-инвалидами.
Акцент в области сделан на поддержку семей, материнства и детства. Одновременно бюджетных выплат были лишены многие жители, которые раньше автоматически, даже без обращения в соцслужбы, получали пособие. Это вызвало недовольство прежде всего тех пенсионеров, чей уровень доходов незначительно превышал обозначенный средний уровень. Но в целом переход на новый порядок льготирования в регионе прошел мягко.
А вот волгоградским чиновникам и депутатам сильно не повезло. Губернатор Андрей Бочаров сразу после назначения врио заявил о категорическом неприятии бонусов и привилегий для элит. Губернатор предложил депутатам добровольно отказаться от выходных пособий, которые раньше выплачивались по окончании срока полномочий. Были также урезаны расходы местных парламентов за счет сокращения количества депутатских мест, предполагающих работу на освобожденной основе с бюджетной зарплатой.
Другой ощутимой мерой секвестра привилегий стала отмена закупок дорогих автомобилей. Впрочем, если сразу после прихода в регион Бочарова большинство чиновников от греха подальше пересели с неприлично шикарных машин на более скромные варианты, то спустя год «автошик» постепенно вернулся, и это ни у кого не вызывает вопросов.
Как и положено всем госслужащим, волгоградские бюрократы после выхода на пенсию получают весьма приличные доплаты, а потому ценность чиновничьей и депутатской работы неизменно высока, несмотря на ежегодно декларируемые сокращения разного рода надбавок к окладам. Как правило, отмена или урезание одной выплаты компенсируются другой, и в целом уровень доходов госслужащих остается приличным – начальники управлений в аппарате губернатора и председатели профильных комитетов в областной администрации и областной Думе получают больше 100 тыс. руб. ежемесячно плюс материальная помощь раз в год к отпуску в размере двух окладов. Бюджет также оплачивает им служебный транспорт и телефонные переговоры.
Некоторые высокопоставленные чиновники, не имеющие жилья в Волгограде, пользуются квартирами, которые находятся на балансе региона. По сведениям «НГ», на ремонт и обстановку этих помещений проживающие там госслужащие личных средств не тратили – все было сделано за счет внебюджетных источников.
Говорят, что экс-глава региона Николай Максюта охраной и служебным жильем не пользуется, но ему предоставлены офис, автомобиль и, как и всем бывшим чиновникам высокого уровня, весьма приличная пенсия. Оценить уровень жизни и привилегий других экс-руководителей региона не представляется возможным – Анатолий Бровко и Сергей Боженов, по данным СМИ, проживают за границей и на волгоградские льготы пока не претендуют.
Волгоград