Пока подрядчики работают далеко не на всех объектах, которые они взялись отремонтировать. Фото с сайта www.omskregion.info
В Омской области подрядчики не справляются с освоением денег из системы «Платон». Об этом стало известно в ходе совещания с участием представителей Росавтодора, которое провел заместитель губернатора Станислав Гребенщиков. Регион в этом году получил из «Платона» больше всех в России – 750 млн руб. Значительная часть этих денег (500 млн) пошла на ремонт омских дорог, остальные средства были направлены на 10 областных магистралей.
Подрядчики на объектах были определены в ходе торгов еще две недели назад, но до сих пор на половине дорог работы даже не начинались. Дорожники уверяют, что успеют завершить ремонт до конца сентября, поэтому, мол, они и не торопятся выходить на объекты в жаркие солнечные дни. Станислав Гребенщиков назвал это доводами сказочников: «Если вы взялись за работу, то должны выйти на все объекты. В 30 градусов жары нужно работать день и ночь, чтобы не уйти в 20-е числа и дожди». По словам вице-губернатора, областному правительству еженедельно приходится краснеть из-за подрядчиков, отчитываясь в Минтранс РФ и Росавтодор о том, что работы на объектах не начаты. Подрядчики были предупреждены о скором приходе денег из «Платона» и брали «столько, сколько могли увезти».
Так, одна из компаний взялась за ремонт на 13 магистралях, но приступить к работе одновременно смогла только на восьми. В правительстве Омской области боятся, что из-за этого в будущем будет прекращено сотрудничество с федеральным правительством. «Нам и так припоминают, что в прошлом году мы не рассчитали собственные силы и завалили работы на нескольких объектах, – сказал «НГ» высокопоставленный источник в региональном кабинете министров. – Как мы себя покажем в этом году, столько федеральных средств получим в следующем. Очень многое, если не все, будет зависеть от позиции Росавтодора».
По информации «НГ», для руководителя Росавтодора Романа Старовойта сейчас готовится аналитическая записка об Омске, который находится на особом счету. В городе с инспекцией побывал заместитель начальника федерального казенного учреждения «Сибуправтодор» Дмитрий Батурин. «Из 13 осмотренных городских магистралей на четырех мы обнаружили следы работ, – заявил Батурин. – Фрезерование и укладка верхнего выравнивающего слоя вызывают вопросы. Кое-где после зимы не провели срезку черного грунта и песка».
При этом региональный Минстрой не заключил контрактов с контролирующими организациями, что также вызвало недовольство Росавтодора. Представители федеральных структур не понимают, кто следит за качеством асфальтобетонной смеси и плотностью дорожного покрытия. При этом бумаги по подрядам регулярно подписываются. «Омская область и город Омск, к сожалению, оказались проблемным регионом по освоению «платоновских» денег», – констатировал Батурин. При этом администрация города предпочитает скрывать информацию от омского филиала «Сибуправтодора». Итог резонансному совещанию подвел Гребенщиков, пообещавший, что те, кто плохо сработает в этом году, больше не получат заказов в области.
Политолог Михаил Андреев напомнил «НГ», что чиновники при дорожном ремонте обычно работают в связке с подрядчиком: «Теперь же приходится требовать даже с приближенных и благодарных организаций, потому что в случае чего с местных чиновников жестко спросит Москва. Федеральному Центру во что бы то ни стало нужно доказать эффективность системы «Платон», введение которой сопровождалось скандалами».
«Вторая волна ремонта скорее всего завершится с первыми холодами, – пояснил в разговоре с «НГ» урбанист Борис Ибраев. – Центральные магистрали города уже были приведены в порядок, а то, что происходит на второстепенных дорогах, по сути, никого не волнует. Печалит лишь то, что нерасторопность сегодня может аукнуться безденежьем и немилостью федерации завтра».
Омск