Фото Павла Сарычева\НГ-Online
Волгоградские коммунисты начали предвыборную кампанию в Госдуму с запуска нового партийного сайта. Лидеры обкома КПРФ подчеркивают, что их страничка в Сети выполнена в соответствии с указаниями ЦК партии. Внимание коммунистов к пользователям Интернета говорит о намерении партии привлечь на свою сторону молодежь и избирателей среднего возраста.
Волгоградский обком КПРФ изменил дизайн своего сайта. По словам лидера волгоградских коммунистов Николая Паршина, решение об обновлении партийного сайта было принято, чтобы повысить его эффективность, а также сделать его более функциональным. При этом пресс-служба обкома подчеркивает, что «обновленный сайт выполнен с учетом всех требований центрального комитета КПРФ».
«Задача была создать свежий и легкий стиль, который сочетается с уже привычными традиционными гарнитурами партии, – прокомментировал новый сайт обкома КПРФ его разработчик Никита Заславский. – Мир совершенствуется, и важно, чтобы сайты также шли в ногу со временем. Сайт получился в разы функциональнее многих других как в своей нише, так и в целом в Сети. Кроме того, он сделан на более гибкой и новой платформе, которая обеспечивает быструю работу, а также предоставляет интуитивную систему управления».
Политолог Андрей Миронов считает, что решение волгоградских коммунистов обновить сайт связано с предстоящими выборами в Госдуму: «Коммунисты, очевидно, намерены строить свою предвыборную стратегию не только с опорой на традиционный пожилой электорат. КПРФ стремится расширить свою электоральную базу за счет молодежи и избирателей среднего возраста, которые являются активными пользователями Интернета».
«Наш новый сайт адаптивный, доступен пользователям любых устройств. С него можно выйти на страницы обкома КПРФ в популярные социальные сети – Twitter, «ВКонтакте», Youtube», – сообщили в пресс-службе областной организации коммунистов. По словам представителей обкома, «работа над улучшением партийного ресурса не закончена – ряд разделов находится в стадии наполнения, а в дальнейшем планируется развить ряд интересных сервисов».
По мнению политолога Виталия Арькова, активность коммунистов в Интернете может стать эффективным средством в работе на явку и в организации контроля над голосованием в день выборов: «Рейтинг КПРФ в регионе достаточно высок, а по мере развития экономического кризиса сторонников партии, очевидно, будет еще больше. Для коммунистов важно не упустить этих избирателей, не дать им отсидеться дома в день голосования. Поэтому от активности КПРФ в Интернете, соцсетях во многом зависит результат, который получит партия в сентябре. Кроме того, координируя своих сторонников через сайт и аккаунты партии в соцсетях, проще организовать работу наблюдателей в день выборов».
«Сегодня рейтинг КПРФ в регионе в два раза превышает общероссийский показатель, – говорит социолог Ольга Устинова. – Если в среднем по России за партию Геннадия Зюганова готовы проголосовать 7–8% избирателей, то в Волгоградской области – около 15%. Можно предположить, что к сентябрю этот показатель еще подрастет».
Политолог Александр Стризое считает, что на выборах в Госдуму КПРФ может рассчитывать на 20–25% голосов волгоградцев: «Другое дело, как коммунисты воспользуются этой возможностью. Никакая интернет-активность не поможет, если партию будут продолжать сотрясать репутационные скандалы вроде того, в котором фигурирует сегодня первый секретарь обкома Николай Паршин. КПРФ в Волгограде нуждается в серьезной корректировке имиджа, и интернет-технологии являются только одним из средств решения этой задачи, а не политической палочкой-выручалочкой, способной гарантировать успех на выборах».
Волгоград