Для создания логотипа Красноярского края дизайнеры могут использовать знаковые сооружения краевого центра. Фото автора
Министерство культуры Красноярского края объявило конкурс на создание лучшего эскиза эмблемы – логотипа и слогана региона. До 29 февраля следующего года все желающие могут направить свои творческие изыски экспертам, которые будут определять победителей, сумевших, как говорится в пресс-релизе министерства, найти лучшее «художественное решение, которое бы максимально отражало имидж Красноярья». Победители помимо благодарственных писем могут надеяться на получение заказа на создание бренд-бука региона.
Тема брендинга региона стала в последние месяцы весьма популярной на берегах Енисея. Пока в авангарде процесса мэрия Красноярска, которая сделала тему брендинга столицы региона одной из центральных на состоявшемся в ноябре городском форуме. Мэру Эдхаму Акбулатову уже даже представили один из вариантов бренд-бука города (см. «НГ» от 24.09. 15). Возможно, такой интерес к данной теме связан с подготовкой к зимней Универсиаде, которую Красноярск примет в марте 2019 года.
Хотя в соцсетях уже довольно живо обсуждают идею Минкульта и даже предлагают забавные слоганы вроде «Край, который вставляет», профессионалы пока относятся к идее осторожно. «О конкурсе слышал, но участвовать в нем не собираюсь. Слишком занят на других фронтах, – сообщил «НГ» известный красноярский художник-авангардист Василий Слонов. – Считаю, что создавать бренд должны профессионалы и это должен быть проект с нормальным финансированием».
У экспертов, правда, возникли определенные сомнения по поводу идеи с помощью подобных конкурсов создать полноценный бренд края. «Само желание краевой власти заняться продвижением региона можно только приветствовать. Сегодня без полноценного бренда у территорий нет будущего, – отмечает политолог Андрей Копытов. – Хорошо, что к этой работе на первом этапе привлекается общественность, потому что важно понять, как красноярцы себя видят и понимают. Очень надеюсь, что дело не ограничится только логотипом и слоганом. Это было бы профанацией правильной идеи, поскольку бренд-бук и слоган – лишь верхушка айсберга. Такую ошибку уже совершили некоторые российские регионы».
«Очевидно, что настоящий бренд Красноярья не может быть местечковым продуктом. Здесь только народным творчеством не обойтись. Нужны профессионалы с серьезным опытом, которые знают не понаслышке, как продвигать города и страны, – говорит депутат горсовета Красноярска, предприниматель Константин Сенченко. – Безусловно, речь идет не только об «упаковке» края, но и определении его уникальных преимуществ. Нужно не только рисовать логотип и придумывать слоганы, но и искать те реальные плюсы и смыслы, которые могут привлечь к краю не только туристов, но и серьезных инвесторов».
Красноярск