Секретарь обкома Компартии Алексей Буров (в центре) старается привлечь на сторону КПРФ недовольных повышением цен жителей региона. Фото с сайта www.kprf.ru
Волгоградские коммунисты начали борьбу за пассажирский электорат. Лидеры регионального отделения КПРФ требуют от областных и городских властей отказаться от реформы системы пассажирских перевозок, которая привела к резкому удорожанию поездок в Волгограде и сельских районах. Активность коммунистов на пассажирском направлении напрямую связывают с подготовкой к выборам депутатов Госдумы.
Еще в мае волгоградские региональные и муниципальные власти объявили об оптимизации транспортных пассажирских перевозок в областном центре. Реформа также коснулась жителей райцентров и пригородных сельских районов, которым, как и горожанам, стало значительно дороже добираться домой, на работу или к месту учебы. В регионе были закрыты более 20 привычных и популярных транспортных маршрутов. Вместо них были организованы новые, которые оказались крайне неудобны для волгоградцев: если раньше до места назначения можно было добраться одним автобусом, то теперь приходилось совершать несколько пересадок.
Новая система перевозок серьезно ударила по карманам пассажиров: смена автобусов автоматически привела к необходимости покупок нескольких проездных билетов. В итоге стоимость одной поездки значительно возросла. «Все это происходило на фоне усиливающегося экономического кризиса, роста тарифов на услуги ЖКХ и цен на продукты питания. Поэтому реакция волгоградцев была предсказуемо негативной», – говорит политический эксперт Марина Зинченко.
Горожане и жители сельских районов начали забрасывать обладминистрацию, облдуму и мэрию Волгограда возмущенными письмами и обращениями. «То, что в итоге на эти жалобы отреагировали коммунисты, вполне очевидно, – считает политолог Андрей Миронов. – Единороссы сами причастны к непопулярному решению, так как являются партией власти, эсэры и либерал-демократы ссориться с местными чиновниками не хотят. Коммунистам же тема пассажирских перевозок крайне интересна в связи с приближающимися парламентскими выборами».
В итоге лидеры обкома КПРФ начали активно поддерживать рассмотрение в областном управлении Федеральной антимонопольной службы (УФАС) дела по возможному нарушению антимонопольного законодательства областным комитетом транспорта и дорожного хозяйства. «Очередное заседание по этому эпизоду назначено на 21 октября», – сообщил «НГ» источник в аппарате УФАС, заметив, что представители областного комитета транспорта и дорожного хозяйства заявили ходатайство о привлечении к рассмотрению дела представителей мэрии Волгограда.
Пока же областные и городские чиновники пытаются свалить ответственность друг на друга, лидеры обкома КПРФ снимают со скандальной истории политические сливки. Руководитель фракции КПРФ в региональном Заксобрании, секретарь обкома Компартии Алексей Буров поспешил вчера распространить заявление о том, что из-за препирательств местных чиновников, принявших непопулярное решение, «жителям области и дальше придется добираться в административный центр с пересадками». По словам Бурова, «к депутатам-коммунистам уже неоднократно обращались возмущенные жители региона, которые теперь вынуждены тратить на проезд до Волгограда более 100 руб. в одну сторону»: «Прикрываясь безопасностью дорожного движения, представители комитета, видимо, решают свои личные вопросы. Оттягивание рассмотрения дела еще на месяц им играет только на руку».
«Стремление коммунистов попытаться перетащить на свою сторону пассажирский электорат вполне логично, – считает политолог Виталий Арьков. – В автобусах ездят и пенсионеры, и молодежь, и люди среднего возраста. Для всех этих пассажиров увеличение стоимости поездки на 20–40 руб. очень существенно. Поэтому если лидеры КПРФ смогут доказать незаконность транспортной реформы и заставить власти ее отменить, это, безусловно, добавит им очков в ходе предстоящей парламентской кампании».
Волгоград