Брендинг Красноярска с использованием ярко-красного цвета должен привлечь внимание молодежи. Фото с сайта www.sfu-kras.ru
В Красноярске вновь заговорили о необходимости создания бренда города. Поводом для обсуждения стала состоявшаяся на этой неделе встреча мэра Красноярска Эдхама Акбулатова с выпускницей Института архитектуры и дизайна Сибирского федерального университета Маргаритой Стасевич, которая представила градоначальнику свою концепцию бренд-бука Красноярска.
Над проектом молодой дизайнер работала в течение года. Концепция была подготовлена на основе опыта брендинга зарубежных и российских городов. «В основу логотипа лег образ узоров коренных народов, проживающих на территории края. По пропорциям буквы напоминают старославянскую вязь. В то же время шрифт схож с очертанием высоток, мостов – со всем, из чего состоит современный индустриальный мегаполис. Таким образом, мне удалось синтезировать прошлое с современностью и сохранить сибирскую уникальность», – говорит Маргарита Стасевич.
Проект представляет собой набор дизайнерских решений, которые подразумевают единый стиль оформления краевого центра. В качестве доминирующего цвета Стасевич предложила использовать красный, что, правда, вызвало серьезные возражения чиновников, которые увидели в нем некую агрессию. Впрочем, мэр пообещал поддержку идеям молодого дизайнера.
«Создание бренда города – это большая и ответственная работа, ведь за ним стоит уникальное, узнаваемое лицо мегаполиса, – заявил Акбулатов. – Поэтому, перед тем как реализовать свои идеи, необходимо обсудить их и с экспертным сообществом, и с горожанами, чтобы прийти к общественному консенсусу. И такое общественное обсуждение возможно в рамках участия в Городском форуме, который состоится в Красноярске в ноябре».
О необходимости брендинга города на берегах Енисея говорят с тех пор, как стало известно, что в 2019 году город будет проводить Всемирную зимнюю Универсиаду. Однако пока у власти не наблюдается большого желания заняться этой темой (см. «НГ» от 30.07.15). «О необходимости создания полноценной концепции брендинга Красноярска в основном говорят пока лишь эксперты и представители общественности. Было несколько попыток системно заняться этой темой, но по разным причинам они оказались неудачными, – отмечает политолог Андрей Копытов. – Власть тоже пока не слишком активна, возможно, недопонимая важность территориального брендинга для полноценного развития края. Но, уверен, приближающаяся Универсиада заставит и чиновников находить время и средства, чтобы, используя современные технологии, активно создавать и продвигать новый образ Красноярска».
«Все эти проекты пока напоминают имитационные игры. Они могут быть интересными для участников игры, но к реальности не имеют никакого отношения, – считает политолог Юрий Москвич. – Для устойчивого развития Красноярск должен двигаться в направлении создания глобального города, органично вписанного в мировую экономику. Но никаких усилий для осмысления этого местная элита не предпринимает. В итоге Красноярск с каждым годом все больше теряет свою привлекательность. Он начинает проигрывать соревнование другим мегаполисам и регионам Сибири. Он перестает быть интересным самым энергичным и предприимчивым красноярцам, которые ищут другие места для самореализации».
Красноярск