В Красноярске произошел очередной всплеск страстей вокруг платных парковок. Некоторые депутаты горсовета Красноярска считают, что этот проект себя не оправдал. До сих пор краевые парламентарии не приняли закон об административной ответственности за неоплату услуги. Претензии к юридическим аспектам проекта есть и у городской прокуратуры. При этом чиновники мэрии и организаторы проекта утверждают, что благодаря платным парковкам удалось разгрузить центр столицы края.
Платные парковки в Красноярске появились в начале апреля (см. «НГ» от 09.04.15). Красноярск стал первым городом в Сибири, где решили брать деньги за стоянку в общественном месте. Стоимость одного часа парковки в краевом центре составляет 30 руб. Сейчас в Красноярске платными парковками пользуется более 4 тыс. автолюбителей. При этом по договору между фирмой-инвестором в городской бюджет должны поступать 13% от выручки. Правда, пока красноярская казна получает от этого проекта весьма небольшие деньги.
Депутат горсовета Красноярска Константин Сенченко опубликовал официальный ответ первого вице-мэра Красноярска Игоря Титенкова, согласно которому в бюджет города с момента запуска проекта поступило всего 33 тыс. руб. «Следует признать, что проект платных парковок в Красноярске фактически провалился, – написал парламентарий на своей странице в Facebook. – Общее количество парковочных мест в центре сократилось, оборачиваемость платных парковок крайне низкая, так как из-за отсутствия соответствующего закона можно бросить машину утром и забрать вечером, не платя абсолютно нечего. Бизнес, который находится в центре, испытывает колоссальное падение потока покупателей, которые элементарно не могут припарковаться. Мы теряем огромное количество мелких и средних предприятий, которые базируются в центре».
Юридическим фундаментом этого проекта озаботилась и прокуратура: она посчитала, что постановление мэрии, на основе которого в Красноярске начали внедрять платные парковки, не соответствует законодательству. В частности, закон запрещает передачу полномочий местных властей по содержанию дорог и объектов дорожной инфраструктуры частным структурам без процедуры закупок, а также включение местных дорог в качестве объекта в инвестиционную деятельность. На прошлой неделе должен был пройти суд по этому вопросу. Но заседание не состоялось, поскольку мэрия отменила постановление, к которому у надзорного органа были претензии. Правда, отмена постановления не означает, что проект будет свернут.
По мнению наблюдателей, нынешние проблемы сторонников платных парковок вполне закономерны. «Еще весной было понятно, что довольно здравый проект по внедрению платных парковок в центре города не проработан как следует. Тем не менее городские власти зажгли перед ним зеленый свет, – отмечает политолог Дмитрий Золотухин. – Депутаты горсовета вполне справедливо и правомерно поднимают вопрос об экономическом эффекте и целесообразности данного проекта для бюджета города. И на эти вопросы придется ответить мэрии».
Красноярск