Красноярские перевозчики обратились к краевой и муниципальной властям сразу с двумя серьезными предложениями. Во-первых, они привычно предложили поднять плату за проезд в общественном транспорте. По мнению предпринимателей, нынешний тариф в 19 руб. не позволяет им угнаться за сильно подорожавшими в последние месяцы запчастями, тарифами ОСАГО и особенно топливом. Перевозчики просят поднять тариф минимум до 25 руб., хотя некоторые не исключают, что стоимость одной поездки в городском транспорте может вырасти и до 34 руб. Во-вторых, Ассоциация пассажирских перевозчиков подготовила свой проект оптимизации маршрутной сети Красноярска, который предусматривает сокращение дублирующих маршрутов.
Власть отнеслась к очередным предложениям перевозчикам осторожно. Как сообщила пресс-служба Министерства транспорта края, предложения предпринимателей будут рассматриваться по установленной процедуре: «Первоначально специалисты министерства рассматривают все расчеты. Далее документы отправляются на рассмотрение членам тарифной комиссии, в которую входят Минтранс, Минфин, Минэкономики, представители департамента транспорта Красноярска. Окончательное решение принимает правительство края».
Также пока нет определенной реакции власти и на предложение сократить маршрутную сеть. Эти темы подымались перевозчиками минувшей зимой, но тогда поддержки чиновников не нашли. По неофициальной информации, сейчас у перевозчиков больше шансов добиться повышения тарифов. «Думаю, основа под требованиями перевозчиков есть. Цены на бензин и запчасти взлетели. Никто не будет работать себе в убыток, – говорит депутат горсовета Красноярска Константин Сенченко. – Шансы на то, что тариф будет повышен, довольно высоки. При этом если правительство края примет решение повысить тариф, то крайним окажется муниципалитет. В бюджете города нет денег, чтобы компенсировать нуждающимся слоям населения повышение транспортного тарифа. Этим должна заниматься Федерация. Ведь именно госкомпании повышают цены на бензин при падающих ценах на нефть».
По мнению наблюдателей, перевозчики выбрали удачный момент для выдвижения своих требований. «В условиях высокой и ускоряющейся инфляции сам факт запроса на повышение тарифов выглядит логичным и закономерным, – отмечает политолог Дмитрий Золотухин. – Смущают только запросы перевозчиков. Если стоимость проезда в Красноярске достигнет 34 рублей, то это станет абсолютным рекордом по Сибирскому федеральному округу. Поэтому стоит учитывать, что некоторые бизнесмены привыкли постоянно прибедняться. Думаю, с учетом политических рисков краевая и муниципальная власть, а также тарифная комиссия примут взвешенное и конструктивное решение».