Фото пресс-службы МЧС РФ
К поискам 13-ти моряков, пропавших без вести в результате крушения траулера «Дальний Восток», присоединился самолет-амфибия Бе-200. Поиски рыбаков также ведут около 30 судов. Ранее на поиски моряков вылетел вертолет Ми-8 МЧС России. По данным МЧС России, спасены 63 человека, из них 10 находятся в тяжелом состоянии. Погибли 56 человек, еще 13 пропали без вести.
Моряков, спасенных при крушении траулера «Дальний Восток», доставят в сахалинский порт Корсаков, передает Интерфакс. Как сообщил представитель ГУ МЧС России по Камчатскому краю, «30 выживших моряков в Корсаков везет спасательное судно «Справедливый», еще 30 спасенных в этот порт доставит сахалинское судно «Андромеда». «Андромеда» также транспортирует в Корсаков тела 56 моряков, погибших в кораблекрушении», - добавил он. Ожидается, что оба судна прибудут в порт 7 апреля.
Родственникам пострадавших сахалинских моряков предоставят материальную помощь в размере 200 тыс. руб., семьям погибших – по 1 млн. руб. Также те семьи, у которых погибшие были единственными кормильцами, получат дополнительную материальную помощь, передает Интерфакс.
Как сообщил первый заместитель гендиректора судовладельца затонувшего траулера ООО «Магеллан» Алексей Васин, каждый член экипажа был застрахован на 15 тыс. долл. Компания выплатит выжившим по 200 тыс. руб., а семьям погибших – по 500 тыс. руб., передает Интерфакс.
«MagadanMedia» сообщает, что трое моряков, которых доставили в Магадан с затонувшего судна, подтвердили версию оверкиля. Они согласились с тем, что вероятная причина трагедии заключается в нарушении техники безопасности при ведении работ по выборке многотонного трала.
Информагентство сообщает со слов прибывшего с потонувшего траулера моряка Дмитрия Дмитриевича, что рыбаки только вернулись со смены, как начался сильный крен. По его словам, было принято решение взять жилеты и готовиться к эвакуации. Судно кренилось 40 минут, а потонуло за минуту. При этом большинство экипажа находилось на палубе. Другой моряк, Юрий Фомин, считает, что причин затопление траулера может быть много, но это должны выяснять специальные службы.
В свою очередь, депутат Госдумы от Сахалинской области Георгий Карлов считает, что причиной крушения траулера стал человеческий фактор. «Вопросы безопасности мореплавания имеют жесткие регламенты много десятков лет. Они и так жесткие! Куда их ужесточать? На мой взгляд, вся проблема сегодня заключается не в совершенстве законодательства в этой части, а в проблеме несоблюдения этих требований, как судовладельцами, так непосредственно самими моряками. И в этом вся трагедия», - заявил он. По мнению Г. Карлова, необходимо ужесточить вопрос ответственности со стороны и мореходов, и владельцев.
«SakhalinMedia» приводит комментарий председателя общественного совета по рыболовству при губернаторе Приморья, опытного тралового мастера Александра Васькова, который считает, что траулер не мог опрокинуться из-за нарушения балансировки. «За всю жизнь не припомню такого случая, чтобы судно опрокинулось под тяжестью собственного трала. И хотя я не исключаю, что разгильдяйство может привести чему угодно, но для такого поворота события нужно, чтобы сошлось множество факторов: судно должно вытаскивать тяжелый улов при сильной боковой волне на повороте – все это вместе может дать большой крен», - сказал он. По мнению А. Васькова, наиболее вероятная причина крушения – столкновение траулера с льдиной.
Замруководителя Росрыболовства Василий Соколов отметил, что «перегруза не было, трал подняли на борт». По его словам, окончательную причину аварии назовут транспортная прокуратура и следственные органы.