0
4714
Газета Регионы России Интернет-версия

26.08.2014 00:01:00

Лучше водку пить, чем воевать?

Тэги: волгоград, губернаторские выборы


волгоград, губернаторские выборы Предвыборная инициатива Андрея Богданова о переименовании города-героя может ввести патриотов в ступор. Фото с сайта www.k-p-s-s.ru

Агитационный этап на выборах губернатора Волгоградской области и депутатов областного Заксобрания ознаменовался целым букетом смелых пиар-решений, разработанных местными и приезжими политтехнологами. В конкурсе предвыборного креатива отметилась и областная избирательная комиссия, рассчитывающая повысить явку, используя образы гражданской войны в Украине. Пик пиар-искусства ожидается в регионе ближе к единому дню голосования.

«Не валяй дурака – голосуй за земляка!» – с таким призывом к избирателям обратился лидер регионального отделения «Справедливой России», депутат Госдумы Олег Михеев, баллотирующийся в губернаторы. 

 Впервые появившись на первой полосе 16-страничного рекламного бюллетеня Михеева с 450-тысячным тиражом, главный предвыборный слоган лидера волгоградских эсэров перекочевал затем в телевизор. Отметим также, что в буклет Михеева его пиарщики ухитрились впихнуть 40 фотографий главного героя, фиксирующих жизнь кандидата от детсадовского горшка до трибуны федерального парламента. В серии видеороликов, транслируемых областным телевидением, где от имени простого народа самые теплые слова в адрес Михеева говорят члены его предвыборного штаба, включая личного водителя, слоган «про дурака» венчает все словесно-смысловые конструкции.

Волгоградский сегмент Интернета отреагировал на появление девиза Михеева конкурсом на новую рифму для слогана. Желающим предлагают поискать свой вариант вместо слова «земляк», рифмующегося в девизе со словом «дурак». «Нельзя сказать, что фантазия энтузиастов блещет оригинальностью, – сказал «НГ» один из организаторов конкурса. – В основном преобладают не вполне цензурные варианты с крепким, народным словцом».

Впрочем, волгоградские эсэры мнения народа не боятся и готовы разговаривать с людьми на самые острые темы. Например, член «Справедливой России» Екатерина Сурова в том самом рекламном проспекте Михеева дает избирательницам советы, как победить целлюлит в домашних условиях.

Ставку на «народность» в предвыборной кампании сделали и пиарщики «Единой России». Высадившийся пару месяцев назад в Волгограде десант столичных политтехнологов (по слухам, отправленный самим генсоветом партии власти) привлек к написанию рекламных текстов не только журналистов, но и людей, мягко говоря, далеких от эпистолярных сфер. «По мнению одного из приезжих политтехнологов единороссов, журналисты не могут доходчиво писать для народа. Поэтому для написания текстов, предназначенных для широкой публики, нужно нанимать людей, говорящих с этим самым народом на одном языке. Журналистские навыки являются не только ненужными, но и нередко вредными для написания народных текстов», – рассказал «НГ» источник в предвыборном штабе ЕР.

Главным смыслом предвыборной кампании единороссов в областную Думу пиарщики партии власти избрали привычную демонстрацию единства ЕР с Владимиром Путиным и врио губернатора Андреем Бочаровым. «Кампании единороссов никогда не отличались оригинальностью. Вот и на этот раз пиарщики ЕР рассчитывают вытянуть партию за счет объятий с Путиным, который на самом деле пользуется высокой популярностью среди волгоградских избирателей», – заметил политолог Виталий Арьков.

Путь к сердцу народа ищут и кандидаты от партии «Родина». Не рассчитывая, видимо, на магию своего слогана «Партий много, а Родина одна», ее представители предлагают избирателям заключить что-то вроде предвыборного контракта. «Вы за меня – я за вас», – с таким лозунгом пошел в депутаты облдумы «родинец» Сергей Попов. Соперники выставили против него сразу трех однофамильцев в избирательном округе, так что есть реальные опасения, что кандидат может и правда с избирателями договориться.

Мощный шаг навстречу волгоградским избирателям сделал на днях главный масон России, а по совместительству лидер Коммунистической партии социальной справедливости (КПСС) Андрей Богданов. Приехав в город-герой с предвыборным визитом, Богданов пообещал не только вернуть Волгограду имя Сталинград, но и после прихода к власти начать расстреливать коррупционеров и взяточников. «В расстрелы, конечно, никто не верит, но сторонники возвращения Сталинграда на карту России из числа консервативно-патриотической общественности теперь в растерянности. Получается, что реабилитация Сталина и Сталинграда – это масонский проект», – сказал «НГ» политический эксперт Илья Гращенков.

Не осталась в стороне от конкурса предвыборной красоты и региональная избирательная комиссия. Ее председатель Геннадий Шайхуллин, стремясь повысить явку на выборах 14 сентября, вышел со смелой инициативой – провести нынешнюю избирательную кампанию под девизом «Лучше выбирать, чем воевать». При этом в качестве ключевого символа кампании предлагается взять образы гражданской войны в Украине. «Нам важно попытаться объяснить, что выборы 14 сентября – это не стандартные и скучные выборы, а то, что сегодня мы выбираем в условиях гражданской войны, которая происходит совсем близко от нас», – сказал Шайхуллин в интервью местным СМИ. Первые ролики областного избиркома на региональном ТВ уже появились. «Когда есть война – нет выборов. Когда есть выборы – нет войны. Лучше выбирать, чем воевать», – убеждает волгоградцев избирком, сопровождая эти слова картинками разрушенных украинских городов, стрельбы на киевском майдане и благостно-тихого Волгограда.

«Креативное решение облизбиркома, конечно, в некоторой степени напоминает ремейк одной из легендарных композиций отечественного шансона со словами «лучше водку пить, чем воевать», – сказал «НГ» политический эксперт Алексей Крымин. – Но, может быть, на такого рода восприятие творческой идеи и рассчитывали ее авторы. Пить водку и выбирать – два способа бегства от подлинной реальности, погружаясь в которую может захотеться воевать».

По мнению Крымина, расцвет предвыборного креатива следует ожидать за 10 дней до дня голосования: «Как показывает опыт российских электоральных кампаний, от 20 до 30% избирателей определяются со своими политическими симпатиями за неделю до дня выборов. Так что – пик предвыборного творчества партий и кандидатов еще впереди».

 Волгоград


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
489
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2206
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1443
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1076

Другие новости