0
2238
Газета Регионы России Интернет-версия

03.10.2013 00:01:00

Столичный метрополитен готов к зимнему сезону

Тэги: метро, безопасность


метро, безопасность Постоянные проверки метро – гарантия безопасности его пассажиров. Фото Арсения Несходимова (НГ-фото)

Серпуховско-Тимирязевская линия возвращается к нормальному режиму функционирования. Возникшие неполадки были связаны с техническими аспектами. Об этом на плановом обходе участка между станциями «Павелецкая» и «Добрынинская» сообщил глава столичной подземки Иван Беседин. В ближайших планах метрополитена – обновление подвижного состава на Серпуховской линии, введение в строй станции «Жулебино» и модернизация вентиляционных шахт. А пока, сообщает Беседин, можно констатировать, что метрополитен в целом готов к зиме.
«Раз в пять лет мы проходим всю дистанцию, чтобы проверить, есть ли отклонения», – говорит сотрудник службы тоннельных сооружений. На путях есть специальные реперные знаки, показывающие степень изменения тоннеля по прошествии времени. Заложены они были еще при строительстве метро. «С тех пор и наблюдаем за ними», – говорит служащий метрополитена.
«И как там у нас – не выявили еще, что тоннель уходит вниз или вверх, влево или вправо?» – шутит Беседин. «К сожалению, пока нет», – отвечает сотрудник службы. «К счастью!» – уже серьезно исправляет его начальник метрополитена.
Особое внимание при осмотрах руководство метрополитена уделяет аналитике документации. За каждым руководителем закреплен участок, у него есть периодичность просмотра, проверки, конкретный набор работ, которые должны выполняться. «Ведение документации, – говорит Беседин, – тут очень важно, потому что люди несут персональную ответственность за свою работу по проверке путей. Эта ответственность может быть любого уровня. Наши последние проверки, к примеру, венчают подготовку всех хозяйств к зиме. Мы проходим участки, чтобы подтвердить, что все работы выполнены в полном объеме».
Основой любого железнодорожного транспорта, говорит глава московского метро, являются пути. «Поэтому у нас очень жесткий контроль за состоянием скреплений. Как только появляются негодные шпалы, мы их сразу меняем. Сейчас меняются и виды скреплений. Пробуем новое, более долговечное и надежное. Меняем материал: все больше используем композитные полушпалки и шпалы, потому что, к сожалению, сегодня качество пропитки деревянных шпал оставляет желать лучшего. Поэтому находим другие материалы для более долговечной и надежной работы».
После осмотра почти километра тоннеля, тянущегося от «Павелецкой» до «Добрынинской», Беседин рассказывает об увиденных недостатках. «Замечания есть, – говорит он. – Мы увидели образовавшиеся течи из путевого бетона. Были течи рядом с отведенными кабельными линиями. В одном из кабелей мы видели протечку. Все это должно быть отремонтировано. Неплохо поработали путейцы. Не было шпал, требующих закрепления. Видно, что в этом месте проводился ремонт, но завершен он не был. Энергетики сказали, что доделывают».
Протечки Беседин объясняет дождями: «Сезонные течи проявляются. Но не угрожают». Просто, говорит он, нужно упреждать любую потенциальную опасность. С ним согласны и начальники служб, которые подтверждают, что замечания есть, но угрозы безопасности они не несут. «К зиме в целом метрополитен готов, – констатирует глава подземки, – все службы отработали самым добросовестным образом. До конца года мы должны завершить еще ряд плановых работ – по путевому хозяйству и энергоснабжению. И они будут завершены».
Произошедшие недавно сбои на Серпуховско-Тимирязевской линии Беседин объясняет техническими неполадками: «Проявилось несколько отказов подвижного состава, мы их называли: это был заводской брак по одному из элементов узла в вагоне, который вызвал длительную задержку. На устранение потребовалось время». В результате, говорит Беседин, в условиях ограничения небольшой сбой веером отразился на всей линии. «Претензии к заводу и изготовителю выставлены, – продолжает он. – Были и другие отклонения, по ним будет разбор, определены причины, и они будут исключены из повторяемости». Однако, уверяет начальник подземки, с четверга ограничения убираем. Мы переходим на привычный режим работы. Серая ветка сможет вздохнуть.
В дальнейших планах метрополитена – обновление подвижного состава. «В прошлом году, – говорит Беседин, – получили 342 вагона. Заменили весь подвижной состав на Калининской линии. Вагоны приходят и на Серпуховскую линию – поставлено 226 вагонов. Туда же мы до конца года должны довезти до 320 вагонов». На следующий год на линии продолжится обновление, нужно заменить весь подвижной состав.
Помимо этого глава метрополитена сообщил, что модернизация вентиляции идет на протяжении трех лет, и в четвертом квартале этого года планируется активная работа по ряду линий. Касаясь вопроса новых станций, Иван Беседин сказал: «Жулебино» откроется в октябре – это точно».   

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2154
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1393
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1037
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
1357

Другие новости