05.09.2013 00:01:00
Тарифная дуэль на берегах Енисея
Первыми в атаку пошли бизнесмены. «Роста тарифов до конца года не избежать, – пообещал председатель Красноярской ассоциации пассажирских перевозчиков Михаил Омышев. – Цена на билет однозначно поднимется, поскольку иначе возить некому будет. Либо бюджет будет покрывать расходы муниципального транспорта в разы больше, чем сейчас это делает. Перевозчики разоряются. У нас за последний квартал ушли три крупных перевозчика с рынка. Как только выборы пройдут, необходимо садиться за стол переговоров. Пока же нас просто не замечают. Я имею в виду те обращения, которые мы отправляем».
В Красноярске действительно с рынка уходят крупные перевозчики. Недавно, например, закрылась компания, в парке которой насчитывалось около 200 автобусов. Бизнес, по словам предпринимателей, становится нерентабельным из-за дорогих запчастей и топлива, а также крупных обязательных страховых платежей.
Ответ власти не заставил себя ждать. «Обозначенные сроки и стоимость тарифа – это только личное мнение перевозчиков. Вопрос надо обсуждать совместно, а затем делать заявления. Население и бизнес – стороны, чьи интересы должны быть компромиссно учтены в этом вопросе. Мы планируем привлечь Счетную палату, чтобы посмотреть, эффективно ли расходуются средства, которые перевозчик получает от населения на оказание качественной услуги, – заявил министр транспорта края Сергей Еремин. – Чтобы мы это спокойно просмотрели, проанализировали с перевозчиком, проверили, как это все осуществляет формирование экономики предприятий. В сентябре мы можем спокойно садиться и рассматривать все эти материалы. Наша позиция – тариф должен быть сбалансирован».
По мнению депутатов горсовета, этот вопрос для краевого центра уже перешел в разряд вечных сюжетов. «Для Красноярска подобные дискуссии стали сезонным явлением. В конце лета – начале осени перевозчики начинают давить на власть, чтобы она вновь ударила по кошельку населения, – констатирует депутат горсовета Красноярска, лидер регионального отделения партии «Коммунисты России» Андрей Селезнев. – Обоснованность их требований всегда вызывала большие вопросы, хотя понятно желание бизнесменов хорошо жить за счет горожан. В этой ситуации можно только посоветовать и краевой власти, и муниципалитету развивать систему муниципального транспорта, чтобы не подвергаться такому давлению со стороны бизнеса».
Красноярск
Комментарии для элемента не найдены.