Результаты московских школьников – заслуга их преподавателей. Фото с сайта www.sch57.msk.ru
Вчера Департамент образования Москвы подвел итоги подготовки к новому учебному году. По словам временно исполняющего обязанности мэра Москвы Сергея Собянина, последние несколько лет для образовательной системы выдались непростыми. То, что тяжело для любой небольшой системы, то для по-хорошему консервативной Москвы за такой короткий промежуток времени было тяжело вдвойне. За проделанный объем работы врио мэра столицы наградил педагогов и образовательные учреждения.За последнее время, говорит Собянин, принят новый федеральный закон, новые образовательные стандарты, введена новая система финансирования, созданы управляющие советы школ. «Но я надеюсь, что все это не ослабит нас, а мы станем только сильнее», – говорит градоначальник.
Школам в будущем предстоит готовиться и к увеличению потока учащихся. В систему дошкольных учреждений сейчас пришли 400 тыс. маленьких москвичей по сравнению с 280 тыс. в 2010 году. «Скачок просто колоссальный, – говорит Собянин. – Такого никогда не было». Для того чтобы устроить всех детей, было возведено более 100 новых детских садов, и, по словам врио мэра, в дальнейшем будут строиться еще. «Но одним строительством проблему не решить, – считает градоначальник. – При школах создавались группы дошкольного образования, и сами педагоги взяли на себя основную нагрузку». По словам Собянина, образовательные учреждения должны быть готовы к тому, что эти дети подрастут и пойдут в школы.
Для реформирования системы образования в Москве были коренным образом изменены объемы ее финансирования. Если в 2010 году на образовательные нужды выделялись 165 млрд. руб., то сейчас сумма больше в полтора раза – 250 млрд. руб. «Самые большие ресурсы, – говорит Собянин, – мы направили в образование. Такой динамики нет ни в одной другой отрасли социальной сферы Москвы».
Новая система позволила выровнять финансирование школ – долгое время не все из них финансировались по высокому стандарту. Поднялись и заработная плата, и соответственно престиж учителя. Если раньше на рынке было достаточно вакансий учителей, то сегодня, говорит градоначальник, их практически нет. Были проведены капитальные и текущие ремонты как самих зданий школ, так и прилегающих к ним территорий, закуплено более 56 тыс. ноутбуков, оснащены около тысячи компьютерных классов и почти 3,5 тыс. мобильных компьютерных классов. Также куплено более 10 тыс. интерактивных досок и создана электронная запись в школы.
«Это тот минимум, который необходим школе, чтобы развивать новые формы обучения, – сообщил Собянин. – Но мы не забыли и про те школы, которые показывают лучшие результаты. Для них мы ввели специальные гранты».
Помимо этого улучшился уровень и самого образования, считает врио мэра. В 2010 году тех, кто сдал ЕГЭ с результатом 220 баллов, было около 7 тыс. Сейчас их 20 тыс. человек. Если в результате подсчета баллов возникали вопросы, то проводилась всесторонняя проверка работ для подтверждения честности их выполнения. Другой пункт, говорит Собянин, который не зависит от какого-либо подсчета и в то же время свидетельствует о лидерских позициях столицы в сфере образования, – это всероссийские школьные олимпиады. На них Москва достигла своего исторического максимума по победам: 84 победителя.
В ближайших планах столичных властей – дальнейшее повышение квалификации преподавателей. Для этого системы повышения квалификации и аттестации были изменены. Из них убраны ненужные бумажные процедуры. «Каждого учителя можно оценить по результатам его труда», – говорит глава Москвы.
Достигнутые московскими школьниками результаты – это заслуга самих преподавателей, считает Собянин. В связи с этим врио мэра столицы предложил учредить знак почетного учителя Москвы.