16.04.2013 00:01:00
Оставить нельзя реконструировать
Современные грамотные градостроительные решения в итоге улучшают жизнь горожан, несмотря на то что поначалу почти все они вызывают сопротивление. Ни один проект реконструкции столичных магистралей не обходится без протестов. В настоящее время «ломаются копья» вокруг реконструкции Ленинского проспекта. Мэр Москвы Сергей Собянин в ходе встречи с муниципальными депутатами Западного округа призвал посмотреть на несколько лет вперед и попытаться просчитать не только сиюминутные выгоды. Он напомнил, что сегодня столичные дороги не способны обеспечивать нормальное транспортное обслуживание города. «Москвичи теряют в пробках сотни часов своей жизни. Многие инвесторы начинают обходить стороной наш город, где невозможно в разумное время проехать из одного конца в другой. Через несколько лет это может привести к снижению личных доходов москвичей и сокращению доходов бюджета, из-за чего невозможно будет в полной мере выполнять социальные обязательства», – заявил Сергей Собянин. Мэр считает, что для реконструкции Ленинского выбран оптимальный проект, который «позволит сохранить исторический облик Ленинского проспекта и существенно улучшить экологию за счет уменьшения транспортных заторов».
Ленинский проспект – одно из главных радиальных направлений города, важность которого многократно возросла после присоединения к столице новых территорий на юго-западе. Без реконструкции этой магистрали, превращения ее в более современную, отвечающую потребностям сегодняшнего дня, говорить о комплексности или полноте решения транспортных задач столицы не приходится.
Проект реконструкции предусматривает организацию пяти транспортных развязок: трех тоннелей и двух эстакад. Кроме того, предполагаются реконструкция и строительство новых участков боковых проездов и семи подземных пешеходных переходов.
Одной из главных задач реконструкции, как и в случае со всеми другими магистралями, является улучшение условий для работы общественного транспорта – устройство выделенных полос и заездных карманов.
При этом в ходе реконструкции сохраняются бульварная часть проспекта, пешеходное пространство, существующие границы жилых территорий. Главный инженер НИиПи Генплана Москвы и один из разработчиков проекта реконструкции Ленинского Михаил Крестмейн уверяет, что ширина проспекта не увеличится ни на сантиметр. Основная трасса как была четырехполосной, так и останется.
«Проводя все мероприятия по реконструкции Ленинского проспекта, мы не ставим целью сделать какой-то хайвей или супермагистраль, – разъясняет детали плана проектировщиков руководитель научно-проектного объединения транспорта и дорог ГУП НИиПИ Генплана Москвы Игорь Бахирев. – Решая проблему загруженного Ленинского проспекта, мы решаем проблемы поперечных направлений. Ленинский сейчас является разделителем. Реконструируя Ленинский проспект, мы повышаем связанность территорий, обеспечиваем хорошее движение по поперечным направлениям».
Отвергают специалисты и претензии в том, что в результате реконструкции ухудшится экологическая обстановка в районе. Движущийся транспорт наносит меньший ущерб экологии, чем стоящий в пробках. «Это аксиома», – говорит Крестмейн. А реконструкция как раз и затевается для того, чтобы увеличить пропускную способность магистрали. По расчетам специалистов, она вырастет на 30–40%.
Автомобилисты выступают двумя руками за реконструкцию и недавно даже провели автопробег в ее защиту. Первый заместитель руководителя центра Probok.net Алексей Мухортиков считает, что реконструкция будет однозначно полезной. «Проблем сейчас очень много на Ленинском. Пробки – не единственная беда. Сейчас почти невозможно повернуть с Ленинского, катастрофически не хватает разворотов. Также существует много поперечных направлений, и возникает проблема, как пересечь проспект. Кроме того, пешеходам приходится ждать по 2,5–3 минуты, чтобы перейти через проспект», – говорит Мухортиков. То, что предложено, даст серьезные результаты, считает он: появится выделенная полоса для общественного транспорта, пешеходы будут ждать зеленого света светофора не более 1 минуты.
Мнение жителей районов, расположенных вдоль трассы, не столь позитивно, многие выступают против реконструкции. Это со всей очевидностью подтвердили и общественные слушания, прошедшие недавно в Гагаринском, Обручевском и Ломоносовском районах. Общественные слушания по проекту реконструкции магистрали – вещь совершенно необязательная, ведь решение в таких случаях должны принимать специалисты. Разумеется, любая стройка в непосредственной близости от домов никого не порадует, однако подобные проекты крайне важны для города, и для их реализации нередко приходится идти против общественного мнения. В случае с Ленинским городские власти все же решили дать людям возможность высказаться, чтобы учесть как можно больше конструктивных замечаний.
Готовность городских властей и профессионалов предоставить максимум информации, дать разъяснения по проекту сыграла положительную роль: многие противники реконструкции после беседы с экспертами уже не были однозначно уверены в своей правоте. Были и такие, которые меняли свою точку зрения. Независимые опросы общественного мнения говорят, что за реконструкцию выступают около 60% населения прилегающих территорий.
Требование противников реконструкции не делать ничего, очевидно, учесть невозможно, но конкретные предложения, высказанные в ходе слушаний, обещают обязательно принять во внимание. «Проектировщики учтут все замечания местных жителей по проекту реконструкции Ленинского проспекта в Москве, – говорит Игорь Бахирев. – Какие-то вопросы мы можем откорректировать, и мы их откорректируем в рамках завершающей стадии проекта планировки». Так, например, один из местных жителей заметил, что в районе его дома забыли сделать пешеходный тротуар.
Предложение заменить все эстакады тоннелями можно было бы поддержать, если бы строительство тоннеля не обходилось городу в несколько раз дороже эстакады. «Там, где важен облик города, – строятся тоннели. Там, где никаких исторических объектов и красивых видов нет, – запланированы эстакады, – разъясняет подход городских властей руководитель стройкомплекса Москвы Марат Хуснуллин. – Лично я, конечно, всегда бы строил только тоннели, но это сильно повышает стоимость проекта. Значит, придется отказываться от социальных объектов: новых школ, детских садов, больниц. Приходится соблюдать экономический баланс». А вот предложение жителей рассмотреть возможность покрытия трассы не обычным асфальтом, а специальным шумопоглощающим покрытием власти обещали рассмотреть.
Комментарии для элемента не найдены.