Кроме решения транспортных проблем Сергей Собянин намерен активизировать в городе социальные и культурные программы. Фото с официального сайта правительства Москвы
Мэр Москвы Сергей Собянин определил главные направления развития столицы на ближайшее время. На встрече с муниципальными депутатами градоначальник заявил, что столице в сжатые сроки нужно улучшить ситуацию с транспортом, экологией, развивать социальную сферу и местное самоуправление.Если несколько лет назад управление Москвой было хаотичным, а множество проектов нередко не только противоречили, но и мешали друг другу, то сейчас в мэрии есть понимание, что городу необходим стратегический подход. Главный тезис выступления мэра – задачи мегаполиса будут решаться комплексно и по проработанным планам.
Одним из приоритетов работы для правительства Москвы названо решение проблемы пробок в городе. Примером комплексного подхода к преодолению транспортных сложностей в мэрии считают Юго-Восточный административный округ. «Мы на юго-востоке работаем сразу по нескольким направлениям – это и метро, и строительство дорог, – отметил Сергей Собянин. В частности, осенью открываем метро «Жулебино», перегон от Жулебина до Котельников построим чуть позже – к концу года или в начале следующего года. Появление метро радикально улучшит ситуацию для жителей Жулебина, пассажиры выиграют как минимум 30 минут при поездке в одну сторону. Также и в Выхине, и в Жулебине станет меньше транзитного легкового транспорта».
В 2013 году начинается строительство большой Кожуховской ветки метро. Она будет дублировать Таганско-Краснопресненскую линию, нормативный срок ее строительства – четыре года, пуск намечен на 2016 год. А в 2017–2018 годах в столице уже появятся станции Третьего пересадочного контура метрополитена.
Не оставляют столичные власти идею создания пригородной железной дороги и Малого кольца железной дороги (МКЖД). «Встречались с Владимиром Якуниным, руководителем РЖД, еще раз посмотрели все наши планы и с точки зрения финансирования, и с точки зрения проектирования и реального выполнения работ. Они в общей сложности потянут примерно на 250 миллиардов рублей, – считает Сергей Собянин. – Речь идет о 240 километрах новых линий железной дороги с полным их обустройством. Что касается организации пассажирского движения на Малом кольце железной дороги, строительство дополнительных путей уже ведется. Для юго-востока МКЖД будет не только новым пересадочным транспортным контуром, по которому, как мы предполагаем, будет перевозиться в год около 250 миллионов человек. МКЖД будет и катализатором развития промышленных зон, которые сегодня находятся в значительной степени в запустении и располагаются вдоль этого кольца железной дороги».
Решение транспортных проблем не отменяет масштабных социальных программ мегаполиса. Например, завершаются поставки и монтаж оборудования, закупленного по программе «Модернизация здравоохранения», значительная часть этой техники уже работает. «Удалось оснастить новым оборудованием не только клиники, но и амбулаторное звено поликлиническое, а значит, у врачей поликлиник впервые появилась реальная возможность оказывать помощь людям своевременно и на высоком технологическом уровне», – подчеркивает глава правительства Москвы. Важно и то, что с 2010 года зарплата врачей серьезно повысилась, в среднем с 40 тыс. до 67 тыс. рублей.
Активны городские власти и в сфере образования. За два года правительство выравнило возможности всех московских школ и по благоустройству зданий, и по оснащению оборудованием, и по компьютеризации, и по заработной плате. «Только за прошедший год в обновление материально-технической базы образования в вашем округе было вложено 2,3 миллиарда рублей. Все учителя обеспечены ноутбуками, школы – новыми компьютерными классами, интерактивными досками. Средняя заработная плата учителей за 2012 год составляет 58 тысяч рублей», – отметил мэр. Задача на ближайшее время – поднять на новый уровень качество здравоохранения и образования в столице.
Для того чтобы сделать Москву красивой и комфортной для горожан, на юго-востоке в 2012 году уже было создано более 350 новых межквартальных игровых городков, оборудовано 90 тыс. машиномест, приведены в порядок существующие детские и спортивные площадки, газоны, цветники, ограждения, и нынешней зимой появились катки с искусственным льдом. «Программа уличного освещения выполнена примерно наполовину, – отчитался Сергей Собянин. – Я надеюсь, что в этом году она будет полностью реализована. В 2012 году она охватила более 400 дворов и детских площадок. По капитальному ремонту были выполнены те планы, которые мы намечали. За два года заменено более 700 лифтов, в планах на 2013 год еще 260. Выборочный капремонт ежегодно проводится примерно в 200–300 зданиях».