Далеко не все запреты помогают муниципалитетам пополнять свой бюджет. Фото Алексея Калужских (НГ-фото)
Прокуратура Красноярского края внесла в Закcобрание законопроект с радикальными поправками в региональный Закон «Об административных правонарушениях». В случае его принятия краевая власть и муниципалитеты лишатся существенной части своих контролирующих полномочий, а вместе с ними и финансовых поступлений в бюджет.Представители прокуратуры предлагают депутатам признать утратившими силу целых 16 статей закона об административных правонарушениях (всего их в этом законе 43), потому что они не соответствуют федеральным нормам. Речь идет о таких «популярных» статьях, как ответственность за мойку или парковку автомобилей на газонах, за выгул собак на территории парков, детских площадок, выброс мусора во дворах домов, нарушения при пассажирских перевозках и т.п. Принципиальной поправкой является и предложение переложить на «федеральные органы и должностные лица, обозначенные в Кодексе об административных правонарушениях РФ», обязанность рассматривать административные дела. Сегодня в Красноярском крае этим занимаются 547 административных комиссий.
В случае принятия этих поправок в первую очередь пострадают муниципалитеты. «Мы считаем, что говорить о том, что эти статьи следует признать утратившими силу, необоснованно. Органы местного самоуправления лишатся рычагов воздействия в сфере обеспечения порядка, уборки мусора, благоустройства территории, – уверен заместитель руководителя Департамента городского хозяйства по правовым вопросам администрации Красноярска Игорь Тополев. – Будет ли польза городу? Ответ отрицательный, на какой-то период это повлечет безнаказанность за те действия, за которые сегодня предусмотрена административная ответственность». По оценкам экспертов, только в столице края муниципальная казна в 2013 году рискует лишиться около 4,5 млн. руб. доходов, которые поступают в бюджет в виде штрафов за административные правонарушения.
Беспокоятся по поводу прокурорских законодательных новелл и в горсовете. «Моя позиция состоит в том, что многие вопросы, которыми занимаются органы местного самоуправления, нет смысла передавать на федеральный уровень. Излишняя централизация ничего, кроме хаоса и неразберихи, не вызовет. Поэтому надо будет очень осторожно подойти к этим идеям, – сказала «НГ» депутат горсовета Красноярска Елена Пензина. – У меня тоже накопилось много вопросов к административным комиссиям, в которых спорные решения зачастую принимают дилетанты, слабо разбирающиеся в юридических вопросах. Думаю, гораздо эффективнее работала бы схема, если бы право выписывать протоколы дали представителям муниципальной власти, а дела бы разбирали мировые судьи».
«Проблема состоит в том, что если мы ликвидируем эти статьи, то может наступить правовой провал. Ведь на федеральном уровне многие вопросы не регулируются, и это дает множество лазеек для ухода от ответственности административным нарушителям, – прокомментировал ситуацию председатель комитета Заксобрания по законности и защите прав граждан Юрий Швыткин. – Безусловно, есть необходимость приведения краевого законодательства в соответствие с федеральным. Но одновременно мы осознаем и необходимость внесения изменений в федеральный закон. Будем просить наших депутатов в Госдуме заняться этой темой». По словам Швыткина, для разрешения этого клубка противоречий будет создана согласительная комиссия, которая приступит к работе в апреле.
Красноярск