Волгоградцы постарались сделать форум медиаплощадкой для опытных профессионалов.
Фото со страницы форума «Новая Медиа Россия» в Facebook
Помочь региональным СМИ выжить в новой агрессивной для них медийной среде, созданной альтернативными интернет-проектами и социальными сетями, – с такой инициативой выступили волгоградские и федеральные чиновники. На состоявшемся в Волгограде трехдневном форуме региональных СМИ «Новая Медиа Россия» редакторы региональных газет, телерадиоканалов и информагентств из более чем 40 регионов страны в присутствии высокопоставленных региональных и федеральных чиновников делились опытом выживания в новых информационных условиях. Эксперты считают, что в конкуренции с соцсетями и блогосферой власти и «классические» СМИ являются союзниками.
Вчера в Волгограде завершился первый форум региональных средств массовой информации «Новая Медиа Россия». Три дня в городе-герое на Волге и базе отдыха в Среднеахтубинском районе собирались около 200 редакторов.
Они прибыли из Башкирии, Татарстана, Северной Осетии, Калмыкии, Удмуртии, Владимирской, Омской, Смоленской, Тамбовской, Воронежской, Нижегородской, Калининградской, Волгоградской областей, Краснодарского края, Санкт-Петербурга, Москвы и других регионов страны и обсуждали вопросы «повышения профессионального уровня региональной журналистики», «стимулирования активной интеграции внутри отрасли на основе использования медиатехнологий», а также «предложения по формированию перспективной повестки развития региональных СМИ».
По информации «НГ», автором идеи форума является министр печати и информации Волгоградской области Ольга Дьякова. «В итоге появился проект федерального уровня, пилотное исполнение которого произошло на волгоградской площадке», – рассказал «НГ» один из чиновников областного правительства. По словам самой Ольги Дьяковой, «Волгоградская область стала первым регионом, где заработала новая всероссийская медиаплощадка, которая сможет объединить опыт профессионалов с новациями»: «В отрасли сегодня существует немало проблем, решение которых можно найти, только объединив усилия. Например, вопрос коммуникаций региональных журналистов с местными и федеральными органами власти, перспективы печатных СМИ в условиях развития Интернета и т.д.».
По словам замминистра связи и массовых коммуникаций РФ Алексея Волина, «массмедиа переживают непростой период, когда СМИ утратили свою уникальную роль в обществе»: «Сегодня человек получает информацию не только из газет и журналов, телевидения и радио. Он многое находит в Интернете, в соцсетях. И это хорошо, потому что растет конкуренция, но мы должны найти свой ответ на вызов, который бросает медиаиндустрия». Волин выразил уверенность, что «мероприятия, подобные форуму «Новая Медиа Россия», помогут нам привлечь читателей, а значит, стать более сильными и интересными».
Политолог Андрей Миронов считает, что выбор Волгограда в качестве площадки для презентации нового федерального медийного проекта не случаен: «Регионом рулит назначенный Кремлем антикризисный менеджер, пользующийся, судя по всему, его особым доверием. Волгоград избран в качестве участника чемпионата мира по футболу 2018 года, а празднование 70-летия Сталинградской битвы получило национальный статус и куратора в лице приближенного к Путину вице-премьера Дмитрия Рогозина. Новый медийный проект является лишь очередным признаком внимания федерального Центра к волгоградским возможностям».
«Судя по волгоградскому проекту, Кремль и назначенные им губернаторы хотят перезагрузить информационное сообщество в регионах, сформировав что-то вроде коалиции с традиционными СМИ», – заявил «НГ» политолог Александр Стризое. По мнению эксперта, основания для такой коалиции есть: прежде всего это общий противник власти и классических медиа – оппозиционный сегмент Интернета и соцсетей. «Разгул интернет-проектов и формирование альтернативного информационного пространства в Сети разрушают сферы влияния традиционных СМИ – газет, радио и телевидения. Поиск эффективных ответов на вызовы новой информационной реальности ведется редакторами и владельцами «классических» СМИ уже давно. Судя по волгоградскому проекту, федеральные и региональные власти готовы оказать содействие «партии СМИ» в конкурентном противостоянии с «партией Интернета», – считает Стризое.
Волгоград