Фото Reuters
Жители столицы Приморья два дня изучают схему движения транспорта, заработавшую после открытия моста через бухту Золотой Рог, и автотрассы, связавшей аэропорт и остров Русский. Здесь менее чем через месяц пройдет саммит стран Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС). Корреспондент «НГ», промчавшись по новой трассе от аэропорта «Кневичи» до острова, убедилась: магистраль не решает транспортных проблем города.
Мост через бухту Золотой Рог (проектная стоимость более 18 млрд. руб.), соединяющий центр Владивостока и мыс Чуркин, был открыт для транспорта в понедельник. Днем ранее была запущена и автотрасса поселок Новый – полуостров Де-Фриз – Седанка – бухта Патрокл (29 млрд. руб.). В связке с работающим мостом на остров Русский, где 7–8 сентября с.г. пройдет саммит АТЭС, эти участки составили единую артерию, по которой можно доехать, минуя город, от аэропорта до места проведения форума – Дальневосточного федерального университета.
Примечательно, что накануне открытия «Золотого» моста, как его окрестили горожане, и новой дороги краевое управление ГИБДД распространило пресс-релиз о неготовности транспортной инфраструктуры. В документе сообщалось о более чем двух десятках нарушений. Среди них: отсутствующие тротуары для пешеходов, информационные знаки и указатели, дорожная разметка. На многих участках не закончено асфальтирование, сооружение пешеходных ограждений, установка бордюрного камня, кое-где не завершены работы по реконструкции дорожного полотна и обустройству заездных «карманов» и т.д. Не в восторге сотрудники ГИБДД и от предложенной мэрией Владивостока новой схемы движения автотранспорта, которую пришлось менять из-за открытия моста на мыс Чуркин. Но пресс-служба Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России экстренно опровергла информацию, а сотруднику, допустившему распространение «недостоверной» информации, грозит служебная проверка. Губернатор Приморья Владимир Миклушевский (водительский стаж 27 лет), сев за руль автомобиля и лично испытав на себе новую схему движения в центре города, тоже остался не слишком доволен. И поручил градоначальнику Игорю Пушкареву и главе краевого управления ГИБДД «оказать максимальное содействие водителям, а также разместить, где возможно, микросхемы нового движения».
Путешествие корреспондента «НГ» по транспортной артерии от аэропорта «Кневичи», куда прибудут гости саммита, до острова показало: VIP-персоны с ветерком и без остановок домчат от нового аэровокзала до Русского за 20 минут. Но главная проблема Владивостока, расположенного на полуострове и откуда до сей поры был один выезд – федеральная трасса М-60, – не решена: пробки короче не станут.
Из десятков строек к форуму эту скоростную дорогу горожане ждали больше всего. Но она вышла, увы, нескоростной: движение ограничено 60 км в час. И скандальной: 12 июня с.г. на одном из ее участков сползли габионные сетки, укрепляющие склон трассы к морю. Эксперты оценили ущерб в 1,7 млн. руб.
«Вильнув» от первоначального проекта, вопреки постановлению правительства «о максимально целесообразном использовании федеральных инвестиций для решения наиболее острых проблем развития улично-дорожной сети Владивостока и строительства на ней крупных транспортных сооружений» дорога стала объездной. Причина – деньги.
«Проект дороги выполнил Хабаровский филиал ОАО «ГИПРОДОРНИИ», и стоимость строительства оказалась выше финансирования, на которое было согласно правительство, – вспоминает член-корреспондент Российской академии архитектуры и строительных наук Валентин Аникеев. – Хабаровчане необоснованно, на мой взгляд, включили в состав дороги тоннель в районе Седанки, эстакаду огромной высоты над улицей Сахалинской и неудачно выбрали створ путепровода через долину Первой речки».
В итоге проект изменили, а самую дорогостоящую его часть – строительство низководного моста – переложили на плечи краевого бюджета. По словам эксперта, смещение трассы на самый берег Уссурийского залива противоречит Генплану города и утвержденной президентом транспортной схемы обслуживания саммита АТЭС-2012.
Теперь очевидно, что по автотрассе поселок Новый – бухта Патрокл удобно будет выезжать из города лишь жителям Русского, бухт Патрокл и Тихая, но живущим в самой густонаселенной центральной части Владивостока по-прежнему придется тащиться по пробкам. Не оборудованная съездами, пешеходными переходами, «карманами» и разворотными кольцами, наглухо огражденная леерами, она оказалась бесполезной и для жителей пригорода.
Владивосток