0
1355
Газета Регионы России Интернет-версия

15.08.2012 00:00:00

Главную "артерию" Приморья уже закупорили пробки

Татьяна Двойнова
Собственный корреспондент "НГ" в Приморском крае

Об авторе: Татьяна Николаевна Двойнова - собственный корреспондент "Независимой газеты" в Приморье.

Тэги: приморье


приморье Фото Reuters

Жители столицы Приморья два дня изучают схему движения транспорта, заработавшую после открытия моста через бухту Золотой Рог, и автотрассы, связавшей аэропорт и остров Русский. Здесь менее чем через месяц пройдет саммит стран Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС). Корреспондент «НГ», промчавшись по новой трассе от аэропорта «Кневичи» до острова, убедилась: магистраль не решает транспортных проблем города.

Мост через бухту Золотой Рог (проектная стоимость более 18 млрд. руб.), соединяющий центр Владивостока и мыс Чуркин, был открыт для транспорта в понедельник. Днем ранее была запущена и автотрасса поселок Новый – полуостров Де-Фриз – Седанка – бухта Патрокл (29 млрд. руб.). В связке с работающим мостом на остров Русский, где 7–8 сентября с.г. пройдет саммит АТЭС, эти участки составили единую артерию, по которой можно доехать, минуя город, от аэропорта до места проведения форума – Дальневосточного федерального университета.

Примечательно, что накануне открытия «Золотого» моста, как его окрестили горожане, и новой дороги краевое управление ГИБДД распространило пресс-релиз о неготовности транспортной инфраструктуры. В документе сообщалось о более чем двух десятках нарушений. Среди них: отсутствующие тротуары для пешеходов, информационные знаки и указатели, дорожная разметка. На многих участках не закончено асфальтирование, сооружение пешеходных ограждений, установка бордюрного камня, кое-где не завершены работы по реконструкции дорожного полотна и обустройству заездных «карманов» и т.д. Не в восторге сотрудники ГИБДД и от предложенной мэрией Владивостока новой схемы движения автотранспорта, которую пришлось менять из-за открытия моста на мыс Чуркин. Но пресс-служба Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России экстренно опровергла информацию, а сотруднику, допустившему распространение «недостоверной» информации, грозит служебная проверка. Губернатор Приморья Владимир Миклушевский (водительский стаж 27 лет), сев за руль автомобиля и лично испытав на себе новую схему движения в центре города, тоже остался не слишком доволен. И поручил градоначальнику Игорю Пушкареву и главе краевого управления ГИБДД «оказать максимальное содействие водителям, а также разместить, где возможно, микросхемы нового движения».

Путешествие корреспондента «НГ» по транспортной артерии от аэропорта «Кневичи», куда прибудут гости саммита, до острова показало: VIP-персоны с ветерком и без остановок домчат от нового аэровокзала до Русского за 20 минут. Но главная проблема Владивостока, расположенного на полуострове и откуда до сей поры был один выезд – федеральная трасса М-60, – не решена: пробки короче не станут.

Из десятков строек к форуму эту скоростную дорогу горожане ждали больше всего. Но она вышла, увы, нескоростной: движение ограничено 60 км в час. И скандальной: 12 июня с.г. на одном из ее участков сползли габионные сетки, укрепляющие склон трассы к морю. Эксперты оценили ущерб в 1,7 млн. руб.

«Вильнув» от первоначального проекта, вопреки постановлению правительства «о максимально целесообразном использовании федеральных инвестиций для решения наиболее острых проблем развития улично-дорожной сети Владивостока и строительства на ней крупных транспортных сооружений» дорога стала объездной. Причина – деньги.

«Проект дороги выполнил Хабаровский филиал ОАО «ГИПРОДОРНИИ», и стоимость строительства оказалась выше финансирования, на которое было согласно правительство, – вспоминает член-корреспондент Российской академии архитектуры и строительных наук Валентин Аникеев. – Хабаровчане необоснованно, на мой взгляд, включили в состав дороги тоннель в районе Седанки, эстакаду огромной высоты над улицей Сахалинской и неудачно выбрали створ путепровода через долину Первой речки».

В итоге проект изменили, а самую дорогостоящую его часть – строительство низководного моста – переложили на плечи краевого бюджета. По словам эксперта, смещение трассы на самый берег Уссурийского залива противоречит Генплану города и утвержденной президентом транспортной схемы обслуживания саммита АТЭС-2012.

Теперь очевидно, что по автотрассе поселок Новый – бухта Патрокл удобно будет выезжать из города лишь жителям Русского, бухт Патрокл и Тихая, но живущим в самой густонаселенной центральной части Владивостока по-прежнему придется тащиться по пробкам. Не оборудованная съездами, пешеходными переходами, «карманами» и разворотными кольцами, наглухо огражденная леерами, она оказалась бесполезной и для жителей пригорода.

Владивосток


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
503
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2222
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1455
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1086

Другие новости