0
1810
Газета Регионы России Интернет-версия

10.07.2012 00:00:00

Схема Рузвельта Приморью не подходит

Тэги: приморье


приморье Мост через бухту Золотой Рог до сих пор закрыт для проезда и прогулок.
Фото Владимира Захарина

Жителей Владивостока в очередной раз незатейливо обманули мостостроители и региональные чиновники: трехдневные пешие прогулки по мосту через бухту Золотой Рог, возводимый к саммиту АТЭС, в минувшие выходные не состоялись. ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» (ТМК) – генподрядчик строительства, – обещавшая открыть сооружение еще ко дню рождения Владивостока (2 июля), спешно асфальтировала русловой пролет моста и утрамбовывала гравийку на подъездах к нему.

Мост, о котором мечтали многие поколения горожан, соединяет центральную часть Владивостока с полуостровом Голдобина, на котором, в свою очередь, берет начало мост на остров Русский. Согласно первоначальному плану, его должны были ввести в эксплуатацию в декабре 2011 года.

Но еще до пожара, случившегося 12 декабря 2011 года, дата открытия была перенесена на 29 мая с.г. В феврале гендиректор ТМК Виктор Гребнев заявил, что мост будет сдан в эксплуатацию 1 июля. Новый срок строители обещали блюсти. «Однозначно, сомнений нет, даю честное слово», – заверил в одном из комментариев «НГ» Виктор Гребнев. Стыковка руслового пролета была проведена в апреле, а 2 июля во время визита в Дальневосточный регион премьер Дмитрий Медведев должен был открыть не только мост на остров, но и «горелый» мост, как окрестили его горожане. Однако ленточку перерезали только на «русском» мосту. О мосте через Золотой Рог VIP-чиновники промолчали.

Но мэр Владивостока Игорь Пушкарев зазывно приглашал горожан прогуляться по мосту через Золотой Рог в минувшие выходные. Когда его сдадут в эксплуатацию, передвигаться по нему сможет только транспорт. «Хочу, чтобы вы все смогли оценить это грандиозное инженерное сооружение, разглядеть его вблизи, взглянуть на город с нового ракурса. Мы заручились поддержкой мостовиков и делаем акцию «Пешком по мосту». Градоначальник был уверен, что акция войдет в историю. «В 30-е годы прошлого столетия Рузвельт открыл для пешеходов мост Золотые Ворота, а на следующий день дал сигнал, разрешающий ехать по нему автомобилистам. Сейчас этот факт фигурирует в исторической справке о мосте», – напомнил Пушкарев.

Поверившие в обещания горожане стекались к мосту в обещанное время, но разворачивались обратно. Опубликованные накануне на сайте ТМК и в мэрском ЖЖ извинения об отмене акции прочитали не все. «Мостовикам нужно время, поэтому акцию проведем, наверное, в начале августа», – оправдывался градоначальник. «Хочу принести извинения всем жителям Владивостока за то, что прогулка не состоялась. Объяснением этому служит ряд объективных обстоятельств, в том числе обильные осадки. Ряд работ просто невозможно было делать в дождь», – пояснил Гребнев, в очередной раз заверив, что работы на мосту в завершающей стадии. «Проводится тестирование эксплуатационных характеристик. После того как закончим, можно будет говорить о конкретной дате. Жители Владивостока смогут прогуляться по сооружению», – пообещал глава ТМК.

Но у горожан есть новые причины не доверять мостостроителям и чиновникам. Во-первых, Департамент дорожного хозяйства края лишь 8 июля объявил аукцион на инженерное и научное сопровождение при проведении работ на этом сооружении. Победителю предстоит изучить и проанализировать проектную и строительную документацию, технологические карты, схемы и регламенты, а также соответствие выполняемых работ проектам. Аукцион намечен на 19 июля, а работы должны закончиться лишь к 3 августа. За эту работу администрация края готова заплатить 3 млн. руб. Во-вторых, те, кто пришел к мосту, в том числе и корреспондент «НГ», убедились: мостостроители в минувшую субботу только начали асфальтировать русловой пролет моста (737 м), а подъездные пути к сооружению и вовсе не готовы. Тяжелая строительная техника только формирует будущую дорогу. С другой стороны сооружения даже не демонтированы строительные опоры.

В этой ситуации приморцев поразила реакция губернатора Приморья Владимира Миклушевского, который возмущался в своем микроблоге в Twitter: «Строители не сдержали данного слова. Разбираюсь. Сам крайне негативно отношусь к этой ситуации». Выходит, в Приморье возможности влиять на застройщика нет даже у VIP-чиновников.

Напомним, что ТМК фигурирует в еще одном громком происшествии: на участке строящейся к саммиту трассе Седанка–Патрокл в середине июня произошел обвал подпорной стены (см. «НГ» от 20.06.12). Дмитрий Медведев устроил публичную выволочку строителям и главе региона Миклушевскому, попытавшемуся было уличить в грехах проектировщиков, ему пришлось срочно вникать в тонкости дорожного строительства и во взаимоотношения проектировщиков и строителей. К приезду Дмитрия Медведева ТМК восстановила дорогу за собственный счет, и во Владивостоке премьер простил виновников: дескать, с кем не бывает.

Правда, мэрия Владивостока решила дополнительно все же проверить качество работ на печально известной трассе. За 3 млн. руб. чиновники хотят гарантий специалистов, что построенный низководный мост на одном из участков дороги безопасен.

Владивосток


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
495
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2211
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1448
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1081

Другие новости