Мост через бухту Золотой Рог до сих пор закрыт для проезда и прогулок.
Фото Владимира Захарина
Жителей Владивостока в очередной раз незатейливо обманули мостостроители и региональные чиновники: трехдневные пешие прогулки по мосту через бухту Золотой Рог, возводимый к саммиту АТЭС, в минувшие выходные не состоялись. ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» (ТМК) – генподрядчик строительства, – обещавшая открыть сооружение еще ко дню рождения Владивостока (2 июля), спешно асфальтировала русловой пролет моста и утрамбовывала гравийку на подъездах к нему.
Мост, о котором мечтали многие поколения горожан, соединяет центральную часть Владивостока с полуостровом Голдобина, на котором, в свою очередь, берет начало мост на остров Русский. Согласно первоначальному плану, его должны были ввести в эксплуатацию в декабре 2011 года.
Но еще до пожара, случившегося 12 декабря 2011 года, дата открытия была перенесена на 29 мая с.г. В феврале гендиректор ТМК Виктор Гребнев заявил, что мост будет сдан в эксплуатацию 1 июля. Новый срок строители обещали блюсти. «Однозначно, сомнений нет, даю честное слово», – заверил в одном из комментариев «НГ» Виктор Гребнев. Стыковка руслового пролета была проведена в апреле, а 2 июля во время визита в Дальневосточный регион премьер Дмитрий Медведев должен был открыть не только мост на остров, но и «горелый» мост, как окрестили его горожане. Однако ленточку перерезали только на «русском» мосту. О мосте через Золотой Рог VIP-чиновники промолчали.
Но мэр Владивостока Игорь Пушкарев зазывно приглашал горожан прогуляться по мосту через Золотой Рог в минувшие выходные. Когда его сдадут в эксплуатацию, передвигаться по нему сможет только транспорт. «Хочу, чтобы вы все смогли оценить это грандиозное инженерное сооружение, разглядеть его вблизи, взглянуть на город с нового ракурса. Мы заручились поддержкой мостовиков и делаем акцию «Пешком по мосту». Градоначальник был уверен, что акция войдет в историю. «В 30-е годы прошлого столетия Рузвельт открыл для пешеходов мост Золотые Ворота, а на следующий день дал сигнал, разрешающий ехать по нему автомобилистам. Сейчас этот факт фигурирует в исторической справке о мосте», – напомнил Пушкарев.
Поверившие в обещания горожане стекались к мосту в обещанное время, но разворачивались обратно. Опубликованные накануне на сайте ТМК и в мэрском ЖЖ извинения об отмене акции прочитали не все. «Мостовикам нужно время, поэтому акцию проведем, наверное, в начале августа», – оправдывался градоначальник. «Хочу принести извинения всем жителям Владивостока за то, что прогулка не состоялась. Объяснением этому служит ряд объективных обстоятельств, в том числе обильные осадки. Ряд работ просто невозможно было делать в дождь», – пояснил Гребнев, в очередной раз заверив, что работы на мосту в завершающей стадии. «Проводится тестирование эксплуатационных характеристик. После того как закончим, можно будет говорить о конкретной дате. Жители Владивостока смогут прогуляться по сооружению», – пообещал глава ТМК.
Но у горожан есть новые причины не доверять мостостроителям и чиновникам. Во-первых, Департамент дорожного хозяйства края лишь 8 июля объявил аукцион на инженерное и научное сопровождение при проведении работ на этом сооружении. Победителю предстоит изучить и проанализировать проектную и строительную документацию, технологические карты, схемы и регламенты, а также соответствие выполняемых работ проектам. Аукцион намечен на 19 июля, а работы должны закончиться лишь к 3 августа. За эту работу администрация края готова заплатить 3 млн. руб. Во-вторых, те, кто пришел к мосту, в том числе и корреспондент «НГ», убедились: мостостроители в минувшую субботу только начали асфальтировать русловой пролет моста (737 м), а подъездные пути к сооружению и вовсе не готовы. Тяжелая строительная техника только формирует будущую дорогу. С другой стороны сооружения даже не демонтированы строительные опоры.
В этой ситуации приморцев поразила реакция губернатора Приморья Владимира Миклушевского, который возмущался в своем микроблоге в Twitter: «Строители не сдержали данного слова. Разбираюсь. Сам крайне негативно отношусь к этой ситуации». Выходит, в Приморье возможности влиять на застройщика нет даже у VIP-чиновников.
Напомним, что ТМК фигурирует в еще одном громком происшествии: на участке строящейся к саммиту трассе Седанка–Патрокл в середине июня произошел обвал подпорной стены (см. «НГ» от 20.06.12). Дмитрий Медведев устроил публичную выволочку строителям и главе региона Миклушевскому, попытавшемуся было уличить в грехах проектировщиков, ему пришлось срочно вникать в тонкости дорожного строительства и во взаимоотношения проектировщиков и строителей. К приезду Дмитрия Медведева ТМК восстановила дорогу за собственный счет, и во Владивостоке премьер простил виновников: дескать, с кем не бывает.
Правда, мэрия Владивостока решила дополнительно все же проверить качество работ на печально известной трассе. За 3 млн. руб. чиновники хотят гарантий специалистов, что построенный низководный мост на одном из участков дороги безопасен.
Владивосток