Красноярские такси до конца года должны будут пройти бесплатное лицензирование.
Фото автора
Правительство Красноярского края рассматривает комплект законопроектов, которые установят новые правила работы таксистов. Эти акты дополнят федеральный закон, определяющий работу такси, вступающий в силу 1 сентября. Согласно ему, субъекты РФ получат право самостоятельно устанавливать правила игры для таксомоторных компаний. В Красноярске законопроекты вызвали неоднозначную реакцию – красноярцы опасаются, что ужесточение требований к таксистам вызовет рост тарифов.
Таксомоторными перевозками в регионе занимаются около 3,5 тыс. человек, из них половина работают в Красноярске. Правительство края рассчитывает, что до 2012 года все таксомоторные компании и индивидуальные извозчики пройдут лицензирование, поскольку в этот период оно будет бесплатным.
Таксисты, которые до 1 января 2012 года разрешения не получат, будут находиться под дамокловым мечом штрафов. 1000 руб. таксисту придется отдать в том случае, если на его машине не будет спецзнака или желтого фонаря, а также если он не выдаст пассажиру квитанцию за проезд. При этом, по словам чиновников, жаловаться на нелегалов должны будут сами пассажиры. После принятия нового закона для получения разрешения работу таксисту придется предоставить восемь документов.
«Мы не собираемся бороться с частниками. Мы просто хотим легализовать эту сферу бизнеса. У властей появился рычаг, который позволит контролировать этот рынок. Уверен, в дальнейшем это приведет к улучшению безопасности на дорогах», – прокомментировал комплект законов министр транспорта края Захар Титов.
Автоперевозчики не так оптимистичны, как чиновники, которые передвигаются по городу на служебных иномарках. Во время довольно бурного обсуждения закона о такси владельцы таксомоторных фирм недвусмысленно заявляли, что улучшение качества обслуживания приведет к существенному увеличению стоимости проезда. Еще в июне сибирские бизнесмены, работающие на этом рынке, направили президенту РФ письмо, в котором предупредили, что многих перевозчиков новые правила могут привести к банкротству.
Интересно, что при этом некоторые владельцы фирм такси выдвигали собственные предложения, которые позволили бы бороться с бомбилами, но вызвали траты коммерсантов. В открытом письме депутатам Законодательного собрания края они, например, просили ужесточить закон, установив штраф для диспетчеров, заключающих договоры с нелицензированными такси, а также предлагали покрасить кузова всех машин, занятых перевозками, в единую цветовую гамму. Но краевое правительство на это не решилось.
«Хорошая идея, но именно сейчас это приведет к увеличению затрат предприятиями, что может привести к росту цен на проезд. На наш взгляд, будет достаточно «шашек» или логотипа фирмы», – заявил Захар Титов. Не все регионы так нерешительны. Например, в Новосибирской области к 2014 году все легковые такси будут перекрашены в белый цвет.
Далеко не все уверены, что изменения в законодательстве позволят власти достичь заявленных целей. «Пока эти правила носят половинчатый характер, – считает депутат Законодательного собрания Сергей Шахматов. – Если власть фактически самоустраняется от борьбы с нелегалами, то это может дискредитировать всю идею наведения порядка на этом рынке. Бомбил не испугаешь штрафами, а вот законопослушные бизнесмены, которые потратятся на врачей, установку кассовых аппаратов, обновление автопарка, могут оказаться в проигрыше».
Напомним, что согласно вступающему в силу с 1 сентября федеральному закону, определяющему систему работы такси, автомобили, занятые таксомоторными перевозками, каждые шесть месяцев будут проходить государственный техосмотр. Их водитель должен иметь документально подтвержденный профессиональный стаж не менее трех лет или общий водительский стаж не менее пяти лет. Перед выездом на маршрут для шофера будет обязателен медицинский осмотр, а для автомобилей – контроль технического состояния. Каждое такси должно будет нести опознавательные знаки – желтый фонарь и цветографическую схему из квадратиков, а в машине должен работать таксометр, выдающий чек пассажиру.