Кольцевая автодорога вокруг Петербурга оказалась удобным объектом для освоения финансов.
Фото РИА Новости
Счетная палата РФ подвела итоги проверки расходования бюджетных средств на строительство кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга. Эксперты ведомства выявили перерасход по многим статьям и нецелевое расходование средств на побочные нужды. Сама же дорога, с точки зрения Счетной палаты, не смогла оправдать возлагавшихся на нее надежд.
Главным объектом критики Счетной палаты оказалось ФГУ ДСТО «Санкт-Петербург» – заказчик строительства кольцевой дороги. СП установила, что при расходовании бюджетных средств дирекция по строительству транспортного обхода не обеспечила достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств, что не согласуется с принципом результативности и эффективности использования средств федерального бюджета.
Особый акцент специалисты палаты сделали на том, что дирекция в нарушение контрактных обязательств профинансировала расходы по устранению колейности покрытия на участках КАД, находящихся на гарантийном обслуживании у подрядных организаций. На эти цели из федерального бюджета было изъято около 218 млн. руб.
Устранять колейность за счет бюджета в ДСТО решили неспроста. Дело в том, что подрядчики отказались выполнять гарантийные обязательства и финансировать ремонт из своих средств. Дирекция обратилась в арбитражный суд с претензиями, но пока судебные разбирательства продолжались, колея становилась все глубже. В конце концов на необходимость привести дорогу в порядок указал премьер-министр Владимир Путин, который прокатился по дороге и оценил масштабы проблемы. В связи с этим заказчик решил провести ремонт самостоятельно, а деньги взыскать с подрядчиков через суд.
Впрочем, у Счетной палаты возникли и другие вопросы, на которые дирекция не может сразу дать однозначного ответа. В частности, речь идет о расходах по переустройству четырех нефтепродуктопроводов, находящихся в собственности ОАО «Петербургтранснефтепродукт». Они были отнесены на непредвиденные расходы проекта и оплачены средствами федерального бюджета в размере 300 млн. руб.
Претензии по финансовой части, которые предъявляет Счетная палата, заказчика строительства дороги не радуют, но и не удивляют – в конце концов ведомство специализируется именно на этом. Но помимо вопросов по расходованию бюджетных средств Счетная палата поставила под сомнение успех проекта в целом. «Эксплуатация участков дороги показала, что конечный результат строительства КАД, предусматривающий разгрузку центра Петербурга от транзитного транспорта с выводом его за границы города, полностью не достигнут. На дороге не обеспечено нормальное движение транспорта без пробок», – говорится в сообщении ведомства. Правда, в сообщении не указывается, что уже сейчас не соблюдаются условия эксплуатации, заложенные в проекте КАД, – скорость транспорта на многих участках превышает 150 км в час вместо расчетных 110, по дороге проходят грузовики весом более 35 тонн, а интенсивность движения превышает проектные цифры в разы.
Коллегия Счетной палаты приняла решение направить по итогам проверки информационные письма в правительство РФ и в МВД России и представление в Росавтодор. Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен в Госдуму и Совет Федерации.
Санкт-Петербург