На Южном Урале стартовала дорожная революция: в рамках специальной программы реконструкции подвергаются проходящие в регионе федеральные трассы, а также улицы городов и районов области. Южноуральские автолюбители, испытывающие временные неудобства от ремонта городских улиц, готовы терпеть их, чтобы вскоре ездить по качественным шоссе без пробок.
«Разгрузить улицы постоянно растущего мегаполиса!» – один из основных лозунгов стартовавшей в Челябинской области программы массового ремонта и реконструкции дорог. Сегодня не только в Челябинске, но и в небольших городах региона с трудом можно отыскать улицу, на которой бы не проходили дорожно-строительные работы. Только в текущем году Южный Урал вложит почти 5 млрд. руб. в модернизацию дорожной сети. В их числе 3,9 млрд. руб., включая средства, выделенные из федерального бюджета, - на городские и областные магистрали, а еще более 1 млрд. руб. на благоустройство внутридворовых проезжих частей. В Челябинской области идет строительство десятков мостов, эстакад и путепроводов, призванных разгрузить движение на самых оживленных улицах и трассах. Руководство региона отмечает, что «дорожная революция» коснется не только областного центра и прилегающих к нему трасс. «При поддержке «Единой России» мы собираемся благоустраивать и другие города Южного Урала. В Челябинске пока главная проблема – дорожные заторы, и много сил направлено именно на их устранение», - заявил губернатор Челябинской области Михаил Юревич.
Водители, простаивающие сейчас в пробках, признаются, что дорожные работы вызывают некоторые затруднения движения. Однако они готовы к временным трудностям ради будущих магистралей. «Конечно, сейчас чуть ли не на каждой улице ведутся работы. Какие-то дороги расширяют, какие-то вновь отстраивают. Это создает определенные помехи при проезде, – рассказал «НГ» водитель с 40-летним стажем Александр Гудеев. – Зато вы посмотрите на те улицы, которые уже отремонтировали – милое дело. Ни тебе пробок, ни ям на дороге». Шофер говорит, что прекрасно помнит то время, когда даже в центре Челябинска были дороги, проехать по которым было почти невозможно из-за отвратительного состояния покрытия, например, - улицы Труда и Артиллерийская. После проведенного ремонта - это одни из наиболее загруженных городских магистралей. Для того, чтобы водители не превышали на них скоростной режим, дорожным службам даже пришлось оборудовать их «лежачими полицейскими».
Кроме реконструкции уже существующих проезжих частей, в рамках «революции» в Челябинской области строятся и новые дороги. На днях руководство региона предложило рассмотреть проект транспортного коридора, который пройдет через северо-запад Челябинска и свяжет въезд в город со стороны Екатеринбурга с выездом на Уфимский тракт (московское направление – «НГ»). Соединив Металлургический и Советский районы областного центра, этот маршрут станет фактически объездным. Областные власти пытаются разгрузить движение по дорогам и вне регионального центра. Сейчас неподалеку от Чебакуля ведутся активные работы по модернизации пересекающего Челябинскую область участка федеральной трассы «М-5 Урал». Дорога ранее была двухполосной и отрезки, проходящие через горные перевалы, местные жители нередко называли «дорогой смерти». Сейчас трассу переделывают в полноценную безопасную магистраль с двухполосной проезжей частью в каждом направлении. Особое внимание на М-5 планируется уделить именно участкам на перевалах, где на крутых спусках и подъемах фиксируется большая аварийность.
Сейчас автолюбителям Челябинской области предоставлена возможность не только оценить качество уже отремонтированных дорог, но и пожаловаться на плохое состояние тех улиц, куда еще не дошла дорожная революция. В регионе для этого работает телефон специальной горячей линии, принимающий сообщения южноуральцев. На горячую линию обратились уже около 1,5 тыс. человек. Южноуральцы обозначили пять автодорог требующих скорейшего вмешательства: Верхний Уфалей – граница Свердловской области, Кунашак – Усть-Багаряк, Межозерное – Ложкино, Чебаркуль – Уйское – Сурменево – Магнитогорск, Нижнее-Усцелюмово – Кидыш – Степное. Областное правительство обещает ремонтировать эти проблемные участки в первую очередь.
Воспользоваться помощью населения власти решили потому, что специалисты не всегда могут оперативно отследить повреждения дорожного полотна. Зато водители, по словам экспертов, - лучшие информаторы в этом деле и сразу сообщают о проблемах на дороге.
Городские власти Челябинска считают, что обновление дорог благоприятно повлияет и на экономику, и на рынок труда. В качестве доказательства глава администрации Челябинска Сергей Давыдов приводит опыт развития послевоенной Германии в 50-60 годы XX века. «Она вышла из финансовой ямы и стала одной из самых развитых стран в том числе за счет больших объемов дорожного строительства, – заявил Сергей Давыдов. – С дорожной отраслью сопряжено множество других, необходимы строительные материалы, металлоконструкции. Кроме того, ее развитие позволяет создавать множество дополнительных рабочих мест».