Повышение зарплаты бюджетникам «Единая Россия» считает исключительно своей заслугой.
Фото автора
Южноуральские либерал-демократы готовят документы для подачи в суд заявления о том, что «Единая Россия» вводит в заблуждение избирателей. Причиной негодования лидеров местного отделения ЛДПР стали появившиеся на улицах Челябинска баннеры партии власти, из которых следовало, что именно благодаря ЕР бюджетникам повысят зарплаты. Эксперты, впрочем, разошлись в точке зрения на эффективность и законность подобной рекламы.
На очередном заседании депутаты Законодательного собрания Челябинской области приняли решение об увеличении фонда оплаты труда бюджетников на 10%. Повышение запланировано с 1 сентября с.г., а цена вопроса – около 750 млн. руб. из региональной казны. В это же время на улицах Челябинска стали появляться баннеры «Единой России» с фразой «Зарплата бюджетников повышена».
Именно эта фраза и стала причиной разгорающегося в регионе политического противостояния. Лидер регионального отделения ЛДПР Олег Голиков заявил, что ЕР ведет нечестную агитацию и вводит в заблуждение граждан. «За решение о повышении зарплаты бюджетникам проголосовали все фракции Заксобрания, и произойдет оно на деньги налогоплательщиков, – заявил Олег Голиков. – А единороссы на своих баннерах утверждают, что это исключительно их заслуга». Причем это уже не первое заявление Голикова о подобных, по его мнению, нарушениях. «Миллиарды рублей берутся из областного или федерального бюджета, тратятся на строительство дорог, а потом подписывается, что все это сделала ЕР», – заявил чуть ранее в разговоре с «НГ» Олег Голиков. Сейчас, по словам Голикова, юристы ЛДПР готовят документы для обращения с заявлением в суд.
Сами единороссы не видят в своих поступках ничего криминального или связанного с обманом избирателей. «Не понимаю, чем недоволен Голиков. Мы неоднократно обсуждали этот вопрос. Теперь вынесли его на голосование. Хочу поблагодарить фракцию ЛДПР за поддержку нашей инициативы», – заявил руководитель челябинского регионального отделения ЕР, спикер регионального парламента Владимир Мякуш.
С инициативой об увеличении фонда оплаты труда бюджетников к парламентариям региона обратился губернатор Челябинской области Михаил Юревич, являющийся членом генсовета «Единой России». Поэтому в областном руководстве не видят ничего странного в том, что партия размещает эту информацию на своих баннерах. «Насчет черного пиара и каких-то баннеров: я был наблюдателем этого процесса, и все было довольно последовательно, – пояснил первый вице-губернатор Челябинской области Олег Грачев. – Собрались секретари местных отделений ЕР, обратились к губернатору, глава региона выступил с инициативой, депутаты поддержали. Кто мешал любой другой фракции выдвинуть такое предложение и провести его через Заксобрание?» При этом вице-губернатор особо подчеркнул, что сам он является беспартийным.
Челябинский политолог Сергей Зырянов считает, что местное отделение ЛДПР в случае с баннерами занимается саморекламой. «Если о принятых в бюджет поправках говорит ЕР, имеющая большинство депутатов в региональном парламенте, то это ее право, пиарить себя и подавать это как свое решение, – пояснил «НГ» эксперт. – А заявления Голикова – чистый пиар». Политолог отметил, что если у ЛДПР нет возможности рулить, находясь у власти, то она будет всеми силами напоминать о себе как избирателям, так и партии власти. При этом сам Олег Голиков заявляет, что ЛДПР в Челябинской области «будет вести информационную кампанию, чтобы показать избирателям, что «Единая Россия» ведет нечестную игру».
Еще один челябинский политолог Александр Подопригора, в свою очередь, считает, что подобная рекламная продукция не играет на руку ее изготовителям. Эксперт приводит в пример повсеместное дорожное строительство в Челябинске и появление баннеров ЕР «Дорожная революция в Челябинске». «Всем, кто хотя бы немного задумывается, понятно, что это не партийные деньги, а деньги бюджета, а значит, мои, ваши деньги, – пояснил «НГ» политолог. – То есть люди присваивают себе то, что сделали за ваши же деньги».
Такая назойливая, по мнению политолога, реклама раздражает граждан, из-за проведения дорожных работ простаивающих в пробках или не имеющих возможности спокойно перейти улицу в некоторых местах. А местная ЛДПР, по словам эксперта, умело этим пользуется накануне выборов в Законодательное собрание Челябинской области осенью с.г., получая «бесплатный козырь в своей пиар-работе».