0
997
Газета Регионы России Интернет-версия

27.05.2010 00:00:00

Сергей Дарькин тянется к крыльям Приморья

Тэги: авиация, владивосток, дарькин


авиация, владивосток, дарькин Фото с сайта АК "Владивосток Авиа"

Вчера парламентарии Приморья поддержали инициативу главы края Сергея Дарькина в его намерении добиваться контроля над крупнейшим региональным авиаперевозчиком ОАО «Владивосток Авиа», и проголосовали за соответствующее обращение к председателю правительства РФ Владимиру Путину. По мнению губернатора и депутатов, передача 52,16% акций авиакомпании в оперативное управление субъекта Федерации позволит сохранить «социальную функцию предприятия по транспортному обслуживанию населения» и удержать цены на билеты. Эксперты сомневаются в перспективах задуманного.

Контрольным пакетом «Владивосток Авиа» («ВладАвиа») владеет госкорпорация «Ростехнологии». Воздушные суда под приморским брэндом летают из Владивостока в Москву, Петербург, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск, Якутск, Ниигату, Пекин, Пусан, Сеул, Токио, Харбин, Ханой и в два населенных пункта Приморья. По данным менеджмента предприятия, «Владивосток Авиа» занимает в рейтинге авиакомпаний России восьмое место. В авиакомпании работает более 2,3 тыс. человек, в 2009 году она заплатила 448 млн. руб. налогов и взносов во внебюджетные фонды. Несмотря на кризис, предприятие обеспечило рост объёмных показателей своей работы: перевозки пассажиров выросли на 21,4%, а пассажирооборот увеличился на 31,7%.

Между тем, правительство РФ приняло решение о передаче «Владивосток Авиа» под контроль «Аэрофлота», а наблюдательный совет Госкорпорации на заседании 29 апреля с.г. одобрил соглашение с ОАО «Аэрофлот» о передаче авиаперевозчику авиационных активов.

«В связи с этим гендиректор «ВладАвиа» Владимир Сайбель обратился в антикризисную комиссию Заксобрания со своими опасениями в дальнейшем развитии и сохранении успешной компании, – напомнил историю вопроса депутат-единоросс Леонид Премингер. – Руководство предприятия попросило нас обратится к Владимиру Путину за тем, чтобы акции, находящиеся в распоряжении «Ростехнологии», были переданы в оперативное управление администрации Приморья».

Депутаты и чиновники полагают, что если контрольный пакет будет у краевой администрации, то она сможет влиять не только на формирование маршрутной сети, но и на управление компанией, участвовать в модернизации парка самолетов. Если же «ВладАвиа» достанется «Аэрофлоту», то край лишится крупного налогоплательщика.

«Приморье – лакомый кусочек для «Аэрофлота», потому что это выход в Азиатско-Тихоокеанской регион. В случае передачи контрольного пакета «ВладАвиа» «Аэрофлоту» будут закрыты невыгодные местные пассажирские авиасообщения, – считает депутат Леонид Премингер. «ВладАвиа» предоставила нам антикризисную программу, которая предусматривает развитие сети внутри региона и края».

Депутат-эсэр Александр Ермолаев сомневается в целесообразности и компетентности этой программы. «Стоит подумать о последствиях, – призвал коллег оппозиционный парламентарий. – Стратегия государства такова, что оно уходит от участия в управлении экономикой, а мы пытаемся приобрести акции авиапредприятия. Чистая прибыль («ВладАвиа» - «НГ») в 39 миллионов рублей, по итогам прошлого года для авиакомпании – это крохи, супермаркет получает большие суммы. А 2008 год она и вовсе закончила с убытком в 432 миллионов рублей. В первом квартале этого года потери «ВладАвиа» составили уже 612 миллионов рублей». По мнению Ермолаева, если краевая администрация заберет акции, то вынуждена будет взвалить на себя проблемы и убытки «ВладАвиа», придется дотировать местные авиаперевозки, выплачивать работникам зарплату и т.д.

«Откуда у депутата Ермолаева такие цифры? – возмутился Леонид Премингер. – Прибыль компании в 2009 году составила 536 миллионов рублей, на бюджет края дополнительная нагрузка не ляжет, к тому же, передача пакета подразумевается на безвозмездной основе».

Спикер краевого парламента Виктор Горчаков назвал ситуацию вокруг возможной передачи акций краевой администрации с учетом последних решений правительства «не до конца ясной», но предложил все же коллегам поддержать инициативу Сергея Дарькина. Он и раньше говорил, что поддерживает это решение: «У компании хорошая история и грамотный менеджмент. «ВладАвиа» вполне под силу развиваться за счет собственных ресурсов, и передача в краевую собственность этому будет способствовать».

Впрочем, судьба предприятия волнует не только главу края и депутатов, но и полпреда в Дальневосточном Федеральном округе (ДФО) Виктора Ишаева. Еще в сентябре 2009 года на совещании в Южно-Сахалинске Ишаев поддержал предложение губернатора Сахалинской области Александра Хорошавина и гендиректора ОАО «Сахалинские авиатрассы» (САТ) Константина Сухоребрика о создании единой авиакомпании Дальнего Востока. Последний на совещании отметил, что в ДФО базируется несколько небольших авиаперевозчиков, имеющих в распоряжении по 4-5 самолетов. Некоторые из них, не выдерживая конкуренции, закрываются. По мнению Сухоребрика, в перспективе САТ могла бы стать базовой авиакомпанией для создания единого межрегионального перевозчика округа. А в конце апреля инициатива обсуждалась на совещании в полпредстве с участием заместителей глав субъектов Федерации Дальнего Востока, руководителей САТ, «Владивосток Авиа», ФГУ «Петропавловск-Камчатское авиапредприятие», ФГУП «Чукотавиа», авиакомпания «Восток», КГУП «Хабаровские авиалинии», ООО «Амурские авиалинии» и ОАО «Хабаровский аэропорт».

«Создание региональной авиакомпании, которая работала бы на интересы округа – идея хорошая, но подробности намерений полпреда пока не известны, – признает лидер фракции КПРФ в Заксобрании Владимир Беспалов. – Между региональными авиакомпаниями существует жесткая конкуренция, и сейчас остро стоит вопрос в том, кто будет во главе будущей региональной компании. Было бы правильно, если бы Приморье, завладев контрольным пакетом «ВладАвиа», возможно, упразднив ее, на этой базе создало единую Дальневосточную авиакомпанию».

Поддержка Заксобранием инициативы губернатора Дарькина не дает ясного ответа, как предполагается получить акции. «Решение о стратегии развития компании принимает совет акционеров коллективно, хотя предложить свои варианты может любой из его участников, – рассуждает начальник службы по связям с общественностью ОАО «ВладАвиа» Александр Алексеев. – Пока же идет процесс передачи контрольного пакета акций в ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии». Представители «Аэрофлота» еще не владеют контрольным пакетом, но уже имеют право вводить в состав совета директоров своих представителей».

Поскольку вес голосов акционеров в совете прямо пропорционален количеству акций, то получается, что именно от «Ростехнологий» сейчас зависит будущее компании. По словам Александра Алексеева, собрание акционеров состоится до конца мая, но будет ли на нем обсуждаться инициатива губернатора Приморья – неизвестно.

Эксперты считают, что реализовать задуманное на практике приморским властям будет сложно и с технической стороны: средства на приобретение госпакета «ВладАвиа» в краевом бюджете не предусмотрены. При этом они уверены, что власти Приморья и Сахалина, боясь потерять контроль над авиаактивами, будут всячески сопротивляться управлению из Москвы.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
525
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2248
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1477
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1103

Другие новости