0
828
Газета Регионы России Интернет-версия

29.04.2010 00:00:00

С неба – на землю

Тэги: забастовка, авиация


Бастующие вторую неделю приморские авиадиспетчеры получили вчера уведомление о поданном на них судебном иске. Призвать к ответу профком Владивостокского центра организации воздушного движения (ОВД) намерено ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в РФ», защищающая интересы своего приморского филиала. По мнению заявителя, забастовка работников режимного предприятия незаконна. Бастующие уверены, что ограничение в еде в нерабочие часы принявших участие в акции авиадиспетчеров не отразится на работе аэропорта.

Всероссийская акция протеста стартовала в более полусотне городов 9 апреля, а 17 апреля к забастовке присоединились 37 авиадиспетчеров аэропорта Владивосток – почти половина всего состава диспетчеров. Как рассказал «НГ» председатель профкома Владивостокского филиала ФГУП «Аэронавигация Дальнего Востока» Игорь Мазур, конфликт вызван невыполнением руководством «Государственной корпорации по организации воздушного движения в РФ» ранее принятых обязательств по заключению единого коллективного договора на 2010-2013 годы. Его подписание обеспечило бы сотрудников стабильной работой, социальными гарантиями и льготами. Но в этом году руководство госкорпорации не стало заключать общий документ, предоставив это руководству каждому из 15 филиалов по стране.

На сайте корпорации утверждает, что это чуть ли не единственным предприятием в стране, которому удалось в период мирового финансового и экономического кризиса «не только сохранить значимый социальный пакет, содержащий перечень гарантий, льгот и компенсаций, но наряду с этим последовательно повышать уровень материального стимулирования и реальной заработной платы персонала». В филиале ФГУП «Аэронавигация Дальнего Востока», в зону ответственности которого входит Владивостокский Центр организации воздушного движения (ОВД), «НГ» сообщили, что коллективный договор на 2010-2013 годы дальневосточными авиадиспетчерами заключен, «разногласий при его составлении не возникло, потому них нет причин участвовать в протестных акциях».

Профсоюз обвиняет руководителей Госкорпорации и Владивостокского филиала в лукавстве – новый коллективный договор ущемляет права всех работников, не только авиадиспетчеров. Как пояснил «НГ» Игорь Мазур, одно из основных требований протестующих – это отставка гендиректора госкорпорации Валерия Горбенко и заключение нового коллективного договора на 2010-2013 годы, на основе прежнего документа. Авиадиспетчерам законом запрещены любые акции протеста. Поэтому поддержавшие забастовку работники, среди которых не только члены профсоюза, выражают свое несогласие с позицией руководства ведомства, за пределами режимного предприятия. Люди арендуют комнату в одном из офисных помещений города Артема и по 12 часов в сутки по очереди находятся там.

Если забастовку авиадиспетчеров руководство ФГУП «Аэронавигация Дальнего Востока» поначалу пыталось не замечать, то спустя, несколько дней, последовали попытки запугать протестующих. Первое слово сказал транспортный прокурор Приморья. Глава надзорного органа официально предостерег главу профкома о том, что авиадиспетчерам и работникам радиотехнического обеспечения полетов законодательство запрещается протесты. Следом руководитель акции Игорь Мазур получил очередной официальный ультиматум – приказ начальника Владивостокского Центра ОВД Алексея Голды, в котором четверо руководителей полетов – начальников смены отстранены от работы. Сделано это для «профилактики обострения социальной напряженности в коллективе». По мнению руководителя, частично ограничивающие себя в еде авиадиспетчеры, подрывают здоровье и становятся опасными из-за «повышенной психической активности». Сейчас к «разрешению» конфликта подключились ведомственные медики. Лидер бастующих авиадиспетчеров приглашен на медицинскую комиссию. Следую логике руководства Владивостокского Центра ОВД, если люди, защищают свои права, то они психически ненормальные и их надо уволить.

Протестующие считают, что если принятый коллективный договор останется в нынешней форме, то у сотрудников, обеспечивающих безопасность полетов воздушных судов, в самом деле, появятся проблемы со здоровьем. Сокращение смен, урезание дополнительных отпусков и т.д. не сделают людей здоровее.

«Смена длится семь часов, за это время мы сажаем, поднимаем в воздух или провожаем пролетающих транзитом от 60 до 100 бортов, – говорит авиадиспетчер Елена Крылова. – После сокращения смен люди не могут оторваться от напряженной работы, передохнуть, отвлечься хотя бы на десять минут для того, чтобы восстановить внимание и концентрацию. Подобный напряженный рабочий день не только гробит здоровье человека, который отвечает за благополучную посадку или взлет самолета, но и подвергает риску пассажиров».

По мнению протестующих, чревато последствиями также лишение авиадиспетчеров дополнительного отпуска, который предоставлялся в авиации из-за напряженного и вредного режима труда. Конфликт перерос ведомственные рамки. В Государственной Думе состоялась встреча представителей Координационного совета председателей Профсоюза авиационных диспетчеров России с представителями ЕР. Как сообщает сайт Федерального профсоюза авиационных диспетчеров России, на заседании рабочей группы при комитете по труду и социальной политике ГД РФ член комитета Михаил Тарасенко отметил, что работодатель обязан был вести переговоры с коллективом и «выполнить условия соглашения о заключении коллективного договора».

Начальник Управления надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде Игорь Воробьев отметил, что «инспекцией проведены проверки и установлены факты нарушений трудового законодательства госкорпорацией, а гендиректору Валерию Горбенко выданы предписания об их устранении». Проверка показала, что в ряде филиалов коллективные договоры были заключены с нарушением закона – «с представителями работников, не имеющими полномочий на их подписание». В частности, уже готовы и оформлены результаты проверки о незаконности заключенных коллективных договоров в Ростове и Иркутске.

Примечательно, что приморские авиадиспетчеры – единственные, кто получил приглашение в суд от руководства госкорпорации. «Даже у зачинщиков акции протеста – Ростовского филиала – ситуация спокойная, нежели у нас, там нет гонений на людей, – поражается Игорь Мазур. – Вероятно, в западных филиалах работают более интеллигентные руководители, а в наших бурлит восточная кровь».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
509
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2231
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1461
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1091

Другие новости