0
713
Газета Регионы России Интернет-версия

21.04.2010 00:00:00

Губернатор и градоначальник не поделили дороги

Тэги: волгоград, транспорт, налог


волгоград, транспорт, налог Анатолий Бровко (слева) губернаторствует уже 100 дней, но влияние Николая Максюты на волгоградскую политику все еще велико.
Фото ИТАР-ТАСС

Первые 100 дней своего губернаторства глава Волгоградской области Анатолий Бровко отметил обвинениями в адрес мэра Волгограда Романа Гребенникова. По мнению губернатора, градоначальник предпринимает попытки искусственного разжигания конфликта с областными властями. В администрации Волгограда эти обвинения встретили с удивлением. Эксперты не исключают, что за заявлениями Бровко стоят экс-губернатор Николай Максюта и его команда, которая все еще занимает устойчивые позиции в администрации области.

Как сообщили информагентства, на пресс-конференции 19 апреля Анатолий Бровко сообщил, что депутаты Волгоградской городской Думы с подачи мэрии Волгограда предложили депутатам областного Заксобрания рассмотреть закон о новом порядке распределения средств транспортного налога. Городские власти предложили установить норматив отчислений в муниципальные бюджеты в размере 50% от собранных средств.

«Гребенников ко мне с этим вопросом не подходил. Пришел бы и спросил. Я никогда ему ни в чем не отказывал. Если будут деньги, конечно, мы их будем честно распределять по бюджетам муниципальных образований из расчета на одного жителя. Но зачем он целенаправленно нагнетает ситуацию, я не знаю», – передают слова губернатора информагентства. Под «нагнетанием ситуации» Анатолий Бровко имел в виду, похоже, освещение инициативы городских депутатов в муниципальных СМИ.

В администрации областного центра упреки главы региона встретили с удивлением. «Никакого конфликта нет. Я не обращался по этому вопросу к губернатору и не собираюсь это делать, – прокомментировал «НГ» ситуацию мэр Волгограда Роман Гребенников. – Есть четкие, определенные законом правила, в рамках которых законодательная инициатива была внесена депутатами гордумы в областную Думу. Закон области о транспортном налоге, как и закон о бюджете, принимается областным Законодательным собранием, а не мэром Волгограда и не губернатором области. Это отношения законодателей».

Мэр также заметил, что Волгоград за 2009 год от собранного в областном центре транспортного налога в 500 млн. руб. не получил ни копейки. «О каком масштабном ремонте дорог в городе можно вести в таком случае речь?» – спросил Гребенников. По его словам, в 2010 году областному центру планируется выделить 100 млн. руб.: «Этого явно недостаточно, учитывая изношенность дорожного полотна в городе и транзитный статус Волгограда, через который проходит огромный грузопоток машин с Северного Кавказа в Центральную Россию и обратно».

Эксперты предположили, что наезд главы региона на мэра свидетельствует о том, что механизмы конфликтной политики между областной администрацией и городскими властями Волгограда, заложенные в эпоху экс-губернатора Максюты, еще продолжают работать.

По мнению эксперта Виталия Арькова: «Основная часть команды Максюты осталась у власти, и эти политики сильно влияют на губернатора. Да, Бровко после назначения на должность объявил о прекращении войны между областью и городом. Однако на самом деле это сделать крайне сложно. У Бровко – мнимая свобода действий, он находится в жестких рамках окружения Максюты».

Политолог Дмитрий Савельев считает, что тема транспортного налога – лишь повод и что в разжигании новой войны между губернатором и мэром сегодня заинтересованы не только люди из окружения Максюты, но и некоторые крупные компании, пытавшиеся в 2009 году приватизировать коммунальную сферу Волгограда. «Известно, что Николай Максюта всячески лоббировал передачу отрасли ЖКХ областного центра под контроль одной из крупных федеральных структур. Гребенников этому сопротивлялся, предпочтя оставить МУПы, обеспечивающие работу коммунальных служб, под муниципальным контролем. Но интерес к городской коммуналке у частных компаний остался, и, возможно, они предпринимают попытки уже с помощью новой обладминистрации оказать влияние на городские власти», – сказал Савельев.

Впрочем, Роман Гребенников отказался комментировать «НГ» версию Дмитрия Савельева, заявив, что «сегодня между городом и областью, несмотря ни на что, сохраняются партнерские отношения».

Волгоград


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
476
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2189
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1427
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1062

Другие новости