Дачей заслуженного артиста занимаются сразу несколько надзорных ведомств.
Фото с сайта Zaks.ru
Заслуженного артиста России Юрия Гальцева обвиняют в том, что он нарушил природоохранное законодательство при строительстве дачи под Петербургом. Соседи артиста обнаружили сточную трубу, выходящую из бани Юрия Гальцева и спускающуюся в реку Ижору. Но все попытки призвать весельчака к ответу пока не принесли результата.
Внимание к загородному дому Юрия Гальцева привлек живущий неподалеку Валерий Исаулов. Он обнаружил, что в ходе строительства из бани артиста, расположенной в нескольких метрах от берега, была выведена сточная труба. По мнению Валерия Исаулова, это может привести к экологической катастрофе районного масштаба. В связи с этим житель поселка обратился в комиссию по экологии парламента Ленинградской области.
Обращение гражданина, как передает портал Zaks.ru, прошло большой путь. Сначала его рассмотрел председатель профильной комиссии, который не смог ничем помочь. Он переслал обращение Исаулова главе Комитета госконтроля природопользования Ленобласти Виктору Малышеву. Тот, в свою очередь, заявил, что берега Ижоры – объект федерального госконтроля, и перенаправил жалобу руководителю управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Ленобласти Олегу Жигилею. Еще жалоба побывала в природоохранной прокуратуре, Федеральной службе по надзору в сфере природопользования по Северо-Западу, у прокурора города Гатчина. Но ни одного вразумительного ответа Валерий Исаулов так и не получил.
«В местной администрации сидят милые женщины и разводят руками: мол, мы ничего не можем сделать, – рассказывает настойчивый защитник природы. – Управы на Гальцева у них нет. Они не видели кадастровых документов на этот участок. То есть нужна экспертиза: проводить замеры по берегу от Ижоры, проверять, есть ли канализация. Стоит это 60 тыс. руб. Таких денег в местной администрации нет».
Скандал вокруг дачи Юрия Гальцева уже привлек внимание петербургских журналистов. Однако сам артист в дискуссии, развернувшейся около сточной трубы, участия не принимает. От его имени решила выступить супруга – Ирина Ракшина. Она заявила, что Валерий Исаулов работал у них на стройке, но был неудовлетворен оплатой труда. «У меня выплачено ему две трети. Потом он отказался выполнять работу до конца, но деньги потребовал. Я сказала, что не выплачу», – заявила Ирина Ракшина.
Так или иначе, нарушения, допущенные при строительстве, видны невооруженным глазом. Ведь строить и ставить заборы ближе чем в 20 метрах от реки, согласно Водному кодексу РФ, запрещено, равно как и сбрасывать в реку сточные воды. Но семья Юрия Гальцева с этими запретами не согласна: «Все абсолютно документально. Все по закону. Все ведется из бани в один септик. Раз в пять лет обслуживается. Абсолютно чистая вода выходит», – утверждает Ирина Ракшина.
Санкт-Петербург