0
1138
Газета Регионы России Интернет-версия

26.10.2009 00:00:00

Японский марш в Приморье

Тэги: приморье, протест, автомобили, импорт, пошлина


приморье, протест, автомобили, импорт, пошлина Акция протеста приморских автомобилистов оказалась самой многолюдной.
Фото Андрея Бегуна

В субботу столица Приморья начала Всероссийскую акцию протеста автомобилистов. На привокзальную площадь Владивостока по призыву местного отделения Федерации автомобилистов России (ФАР), товарищества инициативных граждан (ТИГР) и регионального отделения КПРФ пришли около тысячи человек.

Манифестанты намеревались потребовать отмены правительственного постановления о повышении пошлин на ввоз импортных автомобилей и изменения формулировок техрегламента, вводящих фактический запрет на импорт машин из Японии. Но во время митинга стали звучать призывы отставки губернатора Сергея Дарькина и правительства РФ. Многочисленные плакаты, с которыми пришли активисты, призывали правительство «чтить Конституцию и народ», «убрать руки от наших машин» и т.д.

Наблюдателей поразил большой плакат с фотографией премьера Владимира Путина и подписью «57 лет, а совесть никто не подарил». От желающих сфотографироваться на его фоне не было отбоя. Этот плакат и требование отправить главу края и правительство в отставку вызвали недовольство представителей правового отдела краевой администрации, потребовавших у организаторов убрать экстремистские лозунги, не заявленные в уведомлении о цели митинга. В противном случае представители власти пригрозили протоколами и разгоном митинга.

Инцидент, впрочем, закончился миром – милиция не стала вмешиваться в происходящее. Похоже, плакат с премьером заменял митингующим отсутствующих представителей власти. Хотя накануне акции представители ФАР направили приглашение губернатору Приморья Сергею Дарькину выступить на митинге и разъяснить положения принятого технического регламента, который, по мнению организаторов, «запрещает ввоз японских праворульных автомобилей и создает почву для запрета эксплуатации транспорта, на котором передвигаются 98% жителей региона».

Ни глава края, ни мэр Владивостока Игорь Пушкарев к автомобилистам не пришли: в это время в краевой администрации проходила конференция регионального отделения ЕР. В толпе манифестантов был замечен лишь вице-губернатор Приморья Евгений Хохольков. Мероприятие началось с 20-минутной задержки – распорядителя акции Максима Веденеева задержала милиция. Поводом для этого стало заявление вице-губернатора Приморья Александра Шемелева о том, что организатор мероприятия намерен провозглашать экстремистские лозунги и призывать к штурму местного Белого дома. «Шемелев приглашал меня на неофициальный разговор и предлагал принять участие в работе согласительной комиссии, которая выработает предложения правительству для совершенствования техрегламента, в ответ, очевидно, мы должны были отказаться от акции протеста, – рассказал «НГ» Максим Веденеев. – Разговор был с шутками-прибаутками, и последующее за этим заявление представителя власти стало неожиданностью для меня».

Непросто шло и согласование мероприятия: администрация края не разрешила проведение акции на Корабельной набережной. А председатель городского Совета ветеранов Яков Кан попросил организаторов не устраивать акции протеста около памятников и мемориалов. Отвлечь внимание от митинга чиновники пытались автошоу на центральной площади города, приуроченным к Дню автомобилиста, ярмаркой вакансий, которую совместно с городским центром занятости населения проводило ОАО «Соллерс Дальний Восток», открывающее во Владивостоке отверточную автосборку корейских автомобилей. Будущий производитель даже провел розыгрыш автомобиля Ssang Yong Kyron среди тех, кто заполнил анкету соискателя.

«Повышение таможенных пошлин, грядущее увеличение транспортного налога, принятие нового технического регламента, отсутствие рациональной транспортной инфраструктуры, повышение цен на топливо и произвол ГИБДД – все это противоречит интересам автомобилистов, с которыми, по сути, ведется необъявленная война», – объяснила суть недовольства уполномоченный представитель ФАР в Приморском крае Анастасия Загоруйко. – Согласно техрегламенту идентификационные номера автомобилей (VIN) должны быть 17-значными. Но для автомобилей, выпускаемых для внутреннего рынка Японии, VIN-коды 11-значные. Таким образом, новая редакция технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, вступающая в сентябре 2010 года, предусматривает фактический запрет на ввоз подержанных автомобилей из Японии».

Борьба с правым рулем и поддержка отечественного автопроизводителя обернулись для региона не только массовым сокращением рабочих мест, но и падением таможенных сборов. За девять месяцев Дальневосточное таможенное управление (ДВТУ) перечислило в бюджет на 52 млрд. руб. меньше, чем годом ранее. Начальник ДВТУ Сергей Пашко не скрывает, что основные потери – из-за сократившегося в 10 раз ввоза импортных автомобилей. Почти в девять раз снизилось количество ввезенных грузовиков, в четыре – автобусов. «И хотя мы можем отметить небольшое оживление в последнее время, оно несопоставимо с тем, что было раньше, – констатировал генерал-майор таможенной службы. – За три квартала прошлого года платежи за ввезенные автомобили составили 34,6 миллиарда рублей, за три квартала этого года – 7,17 миллиарда рублей».

До начала акции протеста на сайте ФАР шел сбор подписей к президенту Дмитрию Медведеву с требованием отмены постановления правительства «О повышении ввозных таможенных пошлин на автомобили» и приведения технического регламента в соответствие с интересами автовладельцев. Под ним подписи поставили 72 807 человек. Владивосток, собравший 7049 подписей, занимает второе место после Москвы.

И все же организаторы митинга, ожидавшие большей активности приморцев на митинге, не скрывали недовольства итогом мероприятия. «У людей еще не проснулась гражданская ответственность, но правительство «работает» в нужном направлении, так что скоро народ восстанет», – уверен Максим Веденеев, которого после мероприятия ожидали в районном отделе милиции. «Если бы нас сегодня пришло в два раза больше, то завтра можно было требовать не только защиты правого руля и снижения цен на бензин, введения дальневосточного коэффициента пенсионерам, который зарубила ЕР. Эта власть нас боится, – уверен руководитель фракции КПРФ в Заксобрании Владимир Беспалов. – И если мы себя уважаем, то должны жестко требовать у власти защиты своих интересов». По мнению собеседника «НГ», после летнего перерыва протестная борьба будет усиливаться.

Два часа, которые длилось мероприятие, люди были взяты в кольцо милицией, а на соседней улице дежурили воронки и спецназовцы. Но мероприятие прошло спокойно, за что организаторы объявили благодарность главе УВД края Андрею Николаеву. Отдельно поблагодарив его и за то, что он не отдал подчиненным приказ разгонять протестующих 14 декабря 2008 года, когда разгневанные автомобилисты на шесть часов перекрыли федеральную автотрассу и въезд в аэропорт. Кстати, митингующих поддержал председатель межрегионального профсоюза сотрудников МВД России Дмитрий Дмитриев: «Милиционеры сами ездят на праворульных машинах, и возможный запрет коснется каждого. Жителям региона надо собраться и поставить вопрос ребром – навести такой порядок в стране, как хотят люди, а не Кремль».

Напомним, что в декабре прошлого года сразу же после принятия правительством постановления о значительном повышении таможенных пошлин на ввоз импортных автомобилей во Владивостоке прошла серия акций протеста. Власти отреагировали жестко, прислав в столицу Приморья подмосковный спецотряд милиции «Зубр», который 21 декабря на центральной площади Владивостока разогнал манифестантов. Годовщину этого события автомобилисты собираются отметить хороводом у главной новогодней елки края.

Итогом митинга стала резолюция, в которую вошли требования отмены транспортного налога, проведения расследования причин высокой стоимости топлива на внутреннем рынке с целью выявления картельного сговора производителей, корректировки техрегламента с учетом российских реалий и отмены продленного постановления о повышении ввозных таможенных пошлин на автомобили и т.д.

Как заявила Анастасия Загоруйко, ФАР готовит иски в Конституционный суд с требованием признать нарушающими российские законы решения о поднятии пошлин на иномарки и некоторые пункты технического регламента. Протестующие дали правительству на размышление 30 дней. «Люди поймут, что у них не просто отбирают правый руль, их лишают права выбора, а это чревато социальным взрывом. Если наши требования останутся незамеченными, то мы перейдем от упредительных акций протеста к всероссийским акциям гражданского неповиновения», – нарисовал дальнейший план действий соучредитель организации ТИГР Алексей Бондарь.

Владивосток

Субботние акции протеста автолюбителей

Акции проходили в виде митингов, автопробегов и встреч депутатов с избирателями. Самая крупная акция протеста прошла во Владивостоке. В других городах мероприятия были не столь масштабны: Барнаул (500 человек), Воронеж (40), Екатеринбург (70), Ижевск (30), Иркутск (300), Калининград (200), Красноярск (300), Кемерово (100), Москва (200), Новосибирск (200), Ростов-на-Дону (20), Санкт-Петербург (500), Хабаровск (150).


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
681
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2413
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1611
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1237

Другие новости