0
705
Газета Регионы России Интернет-версия

30.09.2009 00:00:00

Приморский грузовик заправили рублями

Тэги: приморье, владивосток, автопром


приморье, владивосток, автопром Со стапелей «Дальзавода» теперь будут сходить не корабли, а автомобили.
Фото с сайта www.dalzavod.vl.ru

Компания «Соллерс» получила первый транш кредита Внешэкономбанка России на организацию автосборочного производства во Владивостоке. Как сообщили вчера в Департаменте промышленности и транспорта Приморья, на этой неделе должно начаться строительство автозавода. Первый грузовик производители обещают спустить с конвейера в декабре 2009 года. Решение о создании в крае автосборочного производства было принято весной с.г., когда власти края и «Соллерс» договорились о строительстве грузовиков, внедорожников и микроавтобусов.

Кредитное соглашение было подписано 31 июля 2009 года на совещании в Хабаровске во время приезда сюда премьер-министра Владимира Путина. Компании эти деньги нужны в том числе для снижения логистических затрат и развития партнерства с японским концерном Isuzu. По оценке компании, стоимость проекта составляет 5 млрд. рублей.

Площадкой для автозавода стали корпуса судостроительного предприятия-банкрота «Дальзавод». Проект реконструкции помещений готов, заказано оборудование, а в ноябре, обещают краевые чиновники, начнется его монтаж. «Выпуск легковых машин компания намерена отложить, – заявил представитель ООО «Соллерс–Дальний Восток» Александр Корнейчук. – Мы понимаем, что пока невозможно конкурировать с подержанными «японками». Подождем год-два, пока они развалятся». Вначале «Соллерс» намерена собирать грузовики Isuzu грузоподъемностью от 1,5 до 25 тонн и спецавтомобили Fiat Duсato, предназначенные для перевозки людей, а также для обслуживания социально-бытовой и жилищно-коммунальной инфраструктуры. Сначала будет идти крупноузловая сборка, затем появится производство, включающее сварку и окраску кузова. Первая очередь рассчитана на выпуск 15 тыс. автомобилей в год и предоставит работу для 700 человек. На втором этапе завод планирует выйти на мощность в 40 тыс. автомобилей. Тогда предприятию понадобится более 2 тыс. рабочих. «Соллерс» планирует локализовать производство, а Приморью это даст 15–20 сопутствующих предприятий.

«Строительство автозавода позволяет активизировать малый бизнес и привлечь его к производству автомобильных компонентов. Будет выполнена важнейшая антикризисная задача – увеличение внутреннего спроса и создание новых рабочих мест», – подчеркивает губернатор Приморья Сергей Дарькин. Глава края не сомневается, что завод может конкурировать с производителями европейской части страны, потому что правительство готово предоставить льготу по перевозке их в западную часть России.

Сейчас ООО «Соллерс–Дальний Восток» набирает работников для обустройства производственной площадки, монтажа оборудования и объектов инфраструктуры. В октябре запланирован набор рабочих, а ноябре – открытие учебного центра. «Возможность работы на современном автозаводе, получения опыта и знаний в сфере организации и управления производством заинтересует жителей Владивостока и края», – считает гендиректор компании Вадим Швецов.

Хотя о намерении компании «Соллерс» наладить автосборку на Дальнем Востоке говорили еще до кризиса, но отправной точкой стало повышение ввозных пошлин на японские автомобили. В Приморье в конце прошлого года без работы, только по официальной статистике, остались 68 тыс. человек, занятых в автобизнесе. Люди вышли на улицы, устраивая акции протеста. Тогда приморские единороссы и выдвинули идею строительства в крае автосборочного производства, призвав на помощь экспертов и производителей. За приморским проектом наблюдают автопроизводители всей страны, но в успех верят не все. Приморские аналитики отмечают, что автозаводу грозят проблемы со сбытом и сервисом собираемых автомобилей. Приморская оппозиция уверена, что открытие автосборочной линии на «Дальзаводе» поставит крест на этом старейшем предприятии. «Раньше на заводе работали 18 тысяч человек, сейчас – 1200, а решение наладить здесь «отверточное производство» приведет к гибели судоремонтного предприятия, стратегически важного для обороноспособности страны, – убежден первый секретарь Владивостокского горкома КПРФ Владимир Беспалов. – Разместят автосборку в уникальных заводских цехах, созданных для обслуживания нужд флота. И это при том, что в городе есть несколько оборонных предприятий, цеха которых сданы в аренду под продажу всякой всячины».

Директор Тихоокеанского центра стратегических разработок Михаил Терский не видит перспектив автопроизводства в Приморье: «С экономической точки зрения проект фантастический. В регионе два миллиона человек – это очень маленький рынок сбыта. Если машины будут реализовываться в России, то их стоимость возрастет за счет транспортных расходов. Край находится рядом с крупнейшими мировыми автопроизводителями, в китайском Чань-Чуне создается новый автомобильный центр, в котором к 2015 году выпуск здесь может составить более 10 миллионов автомобилей известных брендов. До него от Владивостока 100 километров».

Владивосток


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
718
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2455
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1645
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1270

Другие новости