0
1437
Газета Регионы России Интернет-версия

28.09.2009 00:00:00

Остров Русский – только для русских

Тэги: владивосток, приморье, саммит, атэс, стройка


владивосток, приморье, саммит, атэс, стройка Строительство основных объектов саммита доверили отечественным компаниям.
Фото с сайта www.apec2012.ru

Жесткая конкуренция развернулась в Приморье за подряды на выполнение строительных и проектных работ объектов для саммита АТЭС, который пройдет во Владивостоке в 2012 году. Компании со всей России претендуют на право участвовать в местной стройке века.

Уже определены победители во многих тендерах и конкурсах. Реконструкцией шоссе «Аэропорт «Кневичи» – федеральная автомобильная дорога Хабаровск–Владивосток» займется ОАО «Примавтодор» (Владивосток). ЗАО «Дальневосточная промышленно-строительная компания» будет прокладывать водовод от водохранилища «Пушкинская депрессия». Стоимость только первой очереди объекта – 6,7 млрд. руб. А в последнем конкурсе на проектирование площадочных сетей участвовали 14 компаний из разных городов России.

Лишь два генподрядчика будущих объектов саммита АТЭС были определены правительством РФ на безальтернативной основе – ОАО УСК «Мост», возводящее мост через пролив Босфор Восточный на остров Русский, и ЗАО «Крокус-интернешнл», которому достались объекты будущего Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) на острове. «За компаниями перестали бегать, люди хотят и могут работать, – отметил и.о. гендиректора ФГУ «Дальневосточная дирекция Росстроя» Евгений Рогоза. – В кризис они сами прокладывают себе дорогу. В работах по обустройству огромного количества инфраструктурных объектов, которые предстоит построить в Приморье, принимают участие представители российских компаний независимо от места регистрации». Сейчас Департамент дорожного хозяйства края объявил состязание на выполнение подрядных работ по строительству автотрассы «Бухта Патрокл – мостовой переход через бухту Золотой Рог». Объявлен тендер по рекультивации городской свалки на Горностае. Позиция государства такова: работы должны выполнять только российские компании. Но, по мнению специалистов, многие объекты можно построить быстрее и качественнее, если привлечь подрядчиков из Китая, Кореи и Японии. «Есть идея сделать Приморье привлекательным для инвестиций, – объяснил парадокс Евгений Рогоза. – Желание вкладывать деньги есть и у соседей, но ведется осознанная и осторожная политика отсечения, потому что в тесных экономических объятиях легко быть экономически удушенным».

Между тем только отечественная компания ОАО УСК «Мост» согласилась за рекордный срок возвести переход на остров Русский, иностранные компании с дистанции сошли, узнав график выполнения работ. В Китае подобный сложнейший объект строили 54 месяца, наши мостостроители планируют уложиться в 43 месяца. У местной дирекции Росстроя нет сомнений, что мост будет построен и при этом не пострадает качество. Правда, на последнем Совете при полпреде президента в ДФО стал известен настораживающий факт: работы на строительстве моста через пролив Босфор Восточный ведутся без технического надзора – этой строки расходов не было заложено в плане. Компании «Крокус-интернешнл», возводящей объекты саммита на Русском, достался самый сложный участок – на острове нет воды, канализации, грузовых причалов, нет газа, электричества и т.д., и в таких условиях строителям к концу 2011 года предстоит возвести 500 тыс. кв. метров зданий и сооружений, которые составят ДВФУ. Генподрядчик работает с чистого листа, потому что для ускорения строительства решено перейти от железобетонных конструкций к металлу, а это требует изменения проекта. Так что документ как бы есть, но практически его нет. Чтобы выполнить сверхзадачу, строители решили закладывать фундаменты, а нагрузки брать с запасом. «За спиной у каждого строителя с лопатой стоит больше 50 проверяющих, которые считают, куда потрачены бюджетные средства, сколько на них выполнено работ и с каким качеством», – успокаивает сомневающихся Евгений Рогоза.

Сейчас на стройках саммита работают более 5 тыс. человек. Планируется, что в пик строительства ДВФУ в 2010–2011 годах только на Русском будут работать не менее 12 тыс. человек. По словам заместителя гендиректора ФГУ «Дальневосточная дирекция Росстроя» Виктора Примачука, генподрядчиками работ на стройках университета становятся в основном строительные компании с приморской «пропиской». Федеральные предприятия создают во Владивостоке филиалы, которые после жесткой ноты протеста мэрии начали регистрироваться и наконец будут платить налоги в местный бюджет. И тем не менее элементарный опрос строителей показывает, что вопреки обещаниям губернатора Приморья Сергея Дарькина трудоустроить на стройке века несколько десятков тысяч приморцев здесь работают в основном пришлые. Руководство дирекции несправедливости в этом не усматривает. «Объекты возводятся на средства всей страны, а значит, в работах должны участвовать не только приморцы», – объясняет позицию ведомства Евгений Рогоза.

Владивосток


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
725
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2465
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1656
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1277

Другие новости