При строительстве объектов саммита Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества 2012 года решено отказаться от пятизвездочных отелей. Гостей форума разместят в трехзвездочных отелях, которые будут возведены на острове Русском, а глав государств - на двух туристических лайнерах класса Princess.
Вчера спецпредставитель Минрегиона РФ по строительству объектов саммита АТЭС – и.о. гендиректора ФГУ «Дальневосточная дирекция Росстроя» Евгений Рогоза сообщил, что точку в дискуссии, где стоять лайнерам, поставит премьер Владимир Путин. «Фрахт лайнеров, рассчитанных на 5,5 тысячи пассажиров, – около 100 млн. долларов. Возникла дилемма: либо деньги потратить на аренду судов, либо на строительство, – заметил Евгений Рогоза. – Хотя для стоянки Princess место есть, для этого подойдет причал, который строится на Русском».
Корректировке подвергся также проект строительства дороги поселок Новый–Де-Фриз–Седанка–Патрокл, без которой гостям саммита будет сложно быстро добираться от аэропорта до острова. Губернатор Приморья Сергей Дарькин, на чьи плечи на днях было официально переложено строительство магистрали, сообщил, что стоимость ее снижена на 20 млрд. руб. Сэкономить смогли за счет пересмотра маршрута. Но если на этих участках проектировщики, чиновники и дирекция нашли более экономичный расклад, то очередная островная беда поставила их в тупик. Это даже не зависший процесс передачи земель Минобороны или нехватка на Русском электричества. И не поиск компромисса с жителями острова, чьи дома и квартиры оказались в зоне строительства, хотя и тут есть проблемы. По актам оценки, средняя цена за один кв. м сносимого островного жилья составляет 62 тыс. руб. Людям показали проекты квартир в достраивающихся домах, один из которых будет сдан в эксплуатацию в декабре 2009 года.
Строители столкнулись с острой нехваткой пресной воды, которая необходима для приготовления бетонного раствора. Для Владивостока водоснабжение – исторически сложившаяся проблема, ради решения которой и начата разработка нового водопровода «Пушкинская депрессия». Но, по признанию Евгения Рогозы, из 30 млрд. руб. на эти работы выделена лишь пятая часть. А предложение строителей завозить пресную воду на остров танкерами категорически отверг полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев.
Впрочем, одной из главных ошибок в работе предшественников (за два года сменилось три руководителя дирекции) Евгений Рогоза, назначенный на этот пост лишь 1 августа с.г., считает отсутствие взаимопонимания с властями и их амбиции. «Делить нам нечего, деньги все расписаны, надо разворачивать работы одновременно на 12 объектах, – считает Евгений Рогоза. – На острове уже работают восемь подрядных организаций, с 15 августа на Русском и в главном офисе будут созданы круглосуточные штабы, а на объектах установлено 50 видеокамер, работающих в режиме онлайн». Для лучшего взаимопонимания до окончания строительства Рогоза останется в повышающем его статусе спецпредставителя Минрегиона и и.о. руководителя дирекции: одной ногой в министерстве, другой – на стройках саммита.
Владивосток