Экспозиция Челябинского тракторного завода на тюменской выставке была одной из самых посещаемых.
Фото автора
В Тюмени в рамках реализации проекта «Урал Промышленный – Урал Полярный» состоялась выставка «Индустрия Урала». Вниманию участников мероприятия свои новейшие разработки представили 18 предприятий металлургии и машиностроения Челябинской области. По результатам выставки уже заключены первые соглашения о сотрудничестве между предприятиями и потребителями их продукции.
22 мая в Тюмени открылась проводимая в рамках реализации мегапроекта «Урал Промышленный – Урал Полярный» выставка «Индустрия Урала». Более ста предприятий Уральского федерального округа представили образцы своих новейших разработок. Ее основная цель – налаживание прямых контактов между отечественными производителями и потребителями продукции – прежде всего предприятиями металлургии и машиностроения. «Такие выставки позволяют на системном уровне услышать потребности заказчиков и возможности производителей, – заявил посетивший выставку заместитель председателя правительства Сергей Собянин. – В сложившейся ситуации закупать оборудование нужно в первую очередь у отечественных предприятий». По словам Сергея Собянина, проводимая на Урале выставка показала, что в использовании российской продукции заинтересованы и федеральные, и региональные власти, а также сами производители и потребители.
«Проблема Челябинской области сегодня заключается в отсутствии платежеспособного потребителя, – считает губернатор Челябинской области Петр Сумин. – Мы делаем много хорошей продукции, а покупателей пока недостает». Относительно самого мероприятия глава региона подчеркнул, что выставка удалась. По словам губернатора, челябинские предприятия теперь значительно расширят свои поставки. «Они уже не ждут, когда к ним придут за продукцией, они сами идут к потребителям», – добавил Петр Сумин.
На выставку прибыли не только столичные гости и главы всех регионов Уральского федерального округа, но и руководители нефте- и газодобывающих предприятий. Как заявил генеральный директор «Сургутнефтегаза» Владимир Богданов, в 2008 году его компания вышла на уровень закупок на сумму 60 млрд. руб. в год, из них 32% закупок производится на предприятиях Уральского федерального округа. В планах на ближайшее будущее – закупать 90% оборудования у отечественных производителей. «Мы увидели новые образцы техники и со многими предприятиями договорились о дальнейшем сотрудничестве», – сообщил Владимир Богданов. Одним из главных пороков отечественных производителей директор «Сургутнефтегаза» назвал то, что некоторые образцы специфической техники на территории РФ пока просто не выпускаются.
Однако южноуральские промышленники здесь же, на выставке, на представленных образцах взялись доказать гостям обратное. Челябинский механический завод представил в своей экспозиции новый автокран «Челябинец» грузоподъемностью 32 тонны, на базе полноприводного автомобиля «Урал» с колесной формулой 6х6. «Это разработка 2009 года. Мы представили этот кран исходя из потребностей потенциальных покупателей – представителей добывающих компаний нефтегазового комплекса, – рассказал «НГ» директор по маркетингу ОАО «Челябинский механический завод» Вячеслав Поздняк. – Это уникальная техника. Кранов такой грузоподъемности на базе серийного внедорожника до этого никто не производил».
Второй новинкой ЧМЗ стал привышечный переставной кран грузоподъемностью 15 тонн на салазках для механизации работ на буровой вышке, изготовленный по заказу «Уралмаша». По словам Вячеслава Поздняка, техника, представленная в Тюмени Челябинским механическим заводом, превосходит импортные аналоги на 20% по ресурсу, а также на 20% дешевле подобных образцов, производимых за рубежом. После презентации своей техники здесь же, на выставке, ОАО «ЧМЗ» заключило соглашение о сотрудничестве с «Уралмашем». По итогам только первого дня работы выставки заключено 11 соглашений о сотрудничестве. Три из них подписали предприятия Челябинской области.
Кроме новинок машиностроительной промышленности региона на выставке в Тюмени Челябинская область презентовала два из трех металлургических проектов, которые будут пущены в эксплуатацию в ближайшее время. Речь идет о строительстве нового уникального рельсо-балочного стана на Челябинском металлургическом заводе и «Стана-5000», возведение которого заканчивается на Магнитогорском металлургическом комбинате.
Челябинск–Тюмень