0
1093
Газета Регионы России Интернет-версия

11.11.2008 00:00:00

Осеннее таможенное обострение

Тэги: приморье, таможня, экспорт, автомобиль


приморье, таможня, экспорт, автомобиль Автомобилисты Владивостока продолжают держаться за правый руль.
Фото ИТАР-ТАСС

Дума Владивостока обратилась к спикеру парламента Приморья Виктору Горчакову, в котором просит краевых депутатов обратиться в Госдуму РФ и рекомендовать не принимать предложенные поправки в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения». Предложенные 25 октября с.г. поправки могут существенно ограничить эксплуатацию и ввоз в РФ автомобилей с правым рулем.

Депутаты Владивостока через краевую Думу постарались ответить своим федеральным коллегам Олегу Морозову и Николаю Гончару, предложившим поправки в законодательство, которые могут поставить крест на праворульных авто. «Мы сделаем все, чтобы в Москве нас услышали, – уверяет депутат, председатель краевого общественного движения защиты автомобилистов Дмитрий Пенязь. – Мы тоже ездим на автомобилях с правым рулем и понимаем, насколько этот сегмент рынка важен для края». В своем обращении городские парламентарии пишут, что «запрет праворульных машин неприемлем, учитывая региональную специфику Приморского края, где более 90% автомобилистов эксплуатируют автомобили японского производства».

Ранее против изменений в законодательстве высказались и приморские автомобилисты, которые в воскресенье провели во Владивостоке акцию протеста. Более 500 автомобилей проехали и свыше тысячи человек прошли колонной по центральным улицам Владивостока с плакатами «Правый руль – наш выбор», «Отменить 5000 евро за кузов авто», «Нам конструкторы нужны». Также в штыки в Приморье приняли ввод с 14 ноября с.г. новой заградительной пошлины на ввозимые автомобильные кузова. Их нередко используют для сбора «конструкторов» – автомобилей, доставленных в страну по частям. Ввозить по частям подержанные «японки» приморцы стали в ответ на повышение пошлин на подержанные иномарки в 2003 году. Выгода очевидна: за ввоз, к примеру, «цельной» «Тойоты Короллы» 1997 года выпуска таможенная пошлина составляла около 100 тыс. рублей, за «конструктор» государство брало лишь 7,5 тыс. рублей. Оформление было легальным и называлось «заменой агрегатов». По закону, если изнашивался двигатель машины или страдал в аварии ее кузов, детали можно было отдельно ввезти из Японии и заменить. Но изношенные агрегаты нередко заменялись так радикально, что на документы «старой» «Короллы» фактически оформлялась новая машина. У двух авто, кроме названия, ничего общего не было, что и вызывало недовольство таможни.

«Конструкторы» ввозят в Приморье уже третий год, причем нынче их оформили в два раза больше, чем в прошлом, – подсчитывает для «НГ» заместитель начальника Владивостокской таможни Леонид Гурин. – За девять месяцев только через нашу таможню ввезено более 40 тысяч кузовов, что составляет 20% оформленных «целых» автомобилей. С 14 ноября за кузов для «конструкторов» придется заплатить государству от 5 тысяч евро».

Заградительная пошлина сделает кузов, например, для той же «Короллы» 1997 года золотым – 180 тыс. руб. Этот шаг правительства – удар по участникам авторынка, специализировавшимся на «конструкторах». По прогнозам одних экспертов, из-за нововведения во Владивостоке останется без работы не меньше 5 тыс. человек. По оценке других, с авторынка края уйдет до 40% автодилеров, а подержанные «японки» подорожают на треть.

В результате запретительных мер теперь, если машина на самом деле попадет в аварию и кузов будет деформирован до неузнаваемости, владельцу придется покупать не запчасть, а новый автомобиль.

Но это еще не все. Дальневосточные таможенники пригрозили нанести удар не только по «конструкторам», но и по «помогайкам» – туристам, которые за небольшую плату везут через границу баулы с ширпотребом для отечественных предпринимателей. Выгода обоюдная: «помогайка» за 500 руб. вместо 100 долл. попадает на сутки в китайский городок – отдохнуть, дешево поесть и купить на два кило товаров для себя. Предпринимателю через «помогаек» дешевле и быстрее перевезти груз в Россию, чем оформлять его багажом и платить пошлину.

«От Благовещенска до Хасана «помогайки» ввозят в сутки 90 тонн вещей, – подсчитал начальник Дальневосточного таможенного управления Игорь Власенко. – Все это погружается в железнодорожные составы и уходит в европейскую часть страны. При этом шум вокруг этого бизнеса только в Приморье».

Борьба на «помогаечном» фронте в Приморье идет уже несколько лет. В 2006 году были уменьшены нормы провоза беспошлинного багажа (с 50 до 35 кг) и число поездок (не чаще одного раза в месяц). Многие приморские турфирмы, у которых эконом-туры были основным доходом, закрылись. По мнению таможенников, необходимо еще больше ужесточить требования: разрешить ввоз без пошлины не 35, а 25 килограммов, и поднять ценовые планки. Но пока эти нормы государство не узаконит, таможенники грозят строже досматривать сумки лжетуристов. Словом, если в сумке подозрительного «путешественника» будет три пары кроссовок 42-го размера, а в его семье один ребенок трех лет, то инспектор может посчитать это подлогом и завести дело.

Владивосток


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
686
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2419
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1616
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1242

Другие новости