Мэр Владивостока Игорь Пушкарев не только отчитался о первых ста днях пребывания у власти, но и задал ориентиры на следующие сто дней. Они оказались скромными. Мэр обещает найти лишь 500 дополнительных мест в детских садах за счет уплотнения групп.
О социальных магазинах, современных медицинских центрах и других пунктах предвыборной программы Игорь Пушкарев предпочитает не вспоминать: «Не надо делать скоропалительных выводов, ведь по семи дням о муже не судят». Впрочем, это не мешает подконтрольным мэрии СМИ уже неделю транслировать отчетные речи о победах «человека Кремля» – именно так градоначальник позиционировал себя на выборах. Кстати, его самого на днях от Кремля отлучили (по информации источников «НГ», в кабинете мэра был демонтирован телефон спецсвязи).
В наследство новому главе города досталось разрушенное за 14 месяцев безвластия хозяйство (экс-мэр Владимир Николаев находился под следствием. – «НГ»). За три месяца Пушкарев, по его словам, сократил долги Владивостока, увеличил горбюджет, исполнил 253 муниципальных заказа и т.д. Кроме того, навел на улицах чистоту: в сутки на свалки стало вывозиться вдвое больше мусора. «Если бы не саботаж чиновников среднего звена, руководителей муниципальных унитарных предприятий, назначенных прежней администрацией и ожесточенно сопротивляющихся увольнениям, то итоги были бы еще лучше», – сетует Пушкарев.
С приходом нового градоначальника к персональному лифту мэра были допущены работники и гости. Игорь Пушкарев также урезал сотрудникам администрации доплату за совмещение должностей, а руководителям среднего звена предложил написать заявления по собственному желанию с открытой датой. Первым ушел вице-мэр Владивостока Игорь Баранник, бывший сотрудник ФСБ, оказавшийся в администрации, говорят, по «президентскому набору». При этом градоначальник вместо семи вице-мэров набрал 11, причем четверо – бывшие жители Спасска-Дальнего, где Игорь Пушкарев начинал карьеру. Примечательно, что трое из «спасских» – бывшие медики.
«Игорь Пушкарев смог убедиться в том, что дела во Владивостоке запущены. Это касается состояния городской инфраструктуры, коммунальной сферы, состояния дорог. К плюсам бы я отнес то, что удалось запустить генплан, который принимали семь лет», – считает политолог Михаил Шинковский.
Мнение экс-мэра Владимира Николаева, уже несколько месяцев лечащегося за границей, «НГ» узнать не удалось. Зато его сестра, депутат Заксобрания края Виктория Николаева утверждает, что глобальных перемен во Владивостоке она не заметила, «громкие заявления нового мэра не ознаменовались прорывом».
«Основной вектор, который был избран командой мэра, – поиск врагов, – говорит депутат Заксобрания Приморья Евгений Оломский. – Я ощутил эту политику на своей шкуре. Количество проверок, которые проходят по моей компании, предприятиям, зашкаливает за сотни. Все уровни силовиков ринулись на предпринимателей. Работаем только над тем, что объясняем: мы честные, все налоги платим, законы соблюдаем».
В предвыборную кампанию Игорь Пушкарев обещал не только очистить город от мусора, но и закатать дороги в асфальтобетон. Учитывая главное обещание мэра – отремонтировать городские дороги, – в кулуарах мэрии шутят: теперь во Владивостоке дороги будут, как в селе Спасске-Дальнем. А в ближайшее время администрация планирует снести более 2 тыс. ларьков в рамках «ликвидации стихийной, нелегальной торговли». Впрочем, за этим эксперты видят лишь попытку монополизации рынка супермаркетами.
Владивосток