Военнослужащие волгоградского 76-го корпуса железнодорожных войск Министерства обороны РФ переброшены в Абхазию. Главной задачей военных железнодорожников является восстановление разрушенного еще в начале 90-х годов участка железной дороги Веселое–Ингири. Командование корпуса рассчитывает выполнить приказ в течение двух-трех месяцев.
Приказ Минобороны о вводе войск 76-го железнодорожного корпуса (ЖДК) на территорию Абхазии, по информации «НГ», был получен в конце мая. К 5 июня в Абхазии уже находились 400 военнослужащих волгоградского корпуса. «Нам поставлена задача по организации работы с целью восстановления дорожных направлений и инфраструктуры в Абхазии», – сказал «НГ» один из офицеров 76-го корпуса.
По имеющейся информации, подавляющее большинство отправленных в Абхазию бойцов служат на контрактной основе в 37-й отдельной железнодорожной бригаде постоянной готовности, входящей в состав 76-го корпуса. Бригада с начала 2008 года полностью комплектуется из военнослужащих-контрактников и считается одной из самых боеспособных частей волгоградского ЖДК. Переброшенные в Абхазию волгоградские железнодорожники должны будут выполнить поставленную задачу в течение лета. По словам одного из офицеров, если первая группа откомандированных в составе 400 человек не уложится в отведенные сроки, то ее сменит новая группа, которая и должна будет довести «абхазский проект» до конца. «Пока мы не выполним приказ и не восстановим ингирийский участок железной дороги, мы из республики не уйдем», – заявил собеседник «НГ».
Офицеры 76-го корпуса ЖДВ подчеркивают, что их миссия в Абхазии носит сугубо мирный характер: «Мы занимаемся исключительно инженерными работами. В отличие от наших действий в Чечне во время второй войны, где наши военнослужащие снабжались оружием, в Абхазии солдаты и офицеры корпуса оружия не имеют». Впрочем, это не значит, что в случае обострения обстановки военные железнодорожники окажутся без защиты. По информации «НГ», значительную часть 76-го корпуса ЖДВ составляют обычные мотострелковые подразделения, а также так называемый железнодорожный спецназ, которые в случае необходимости обеспечивают боевое прикрытие железнодорожникам. Эксперты обращают внимание на то, что волгоградская железнодорожная часть имеет статус корпуса, то есть соединения, а это значит, что к нему в случае необходимости могут быть присоединены практически любые новые воинские подразделения, в том числе танковые, мотострелковые, артиллерийские. Так, например, и было во время войны в Чечне.
Волгоградский 76-й корпус ЖДВ является единственным железнодорожным соединением на юге России. Его солдаты и офицеры проявили себя еще во время второй чеченской войны, причем не только на трудовом фронте, но и в боевых действиях. «Фирменной» боевой техникой волгоградских бойцов ЖДК тогда был бронепоезд, принимавший участие в боевых операциях. Десятки военнослужащих 76-го ЖДК были награждены боевыми орденами и медалями. В 2001 году волгоградские железнодорожники занимались восстановлением восьми железнодорожных мостов в Чечне.
Волгоград