0
1049
Газета Регионы России Интернет-версия

03.03.2008 00:00:00

«Дорогу смерти» засыпали отписками

Тэги: челябинск, пробки


В понедельник было полностью восстановлено движение транспорта на федеральной трассе «М5-Урал». Незадолго до этого, 1 марта, на автотрассе Москва-Челябинск образовалась 70-километровая автомобильная пробка. Причиной появления затора из 800 автомобилей в районе городов Аша, Миньяр и Сим стали неблагоприятные погодные условия, из-за которых оказались перекрытыми дороги, соединяющие крупнейшие города области. Последствия разгула стихии на автостраде Москва-Челябинск устранены и транспортный поток двигается в нормальном режиме.

Трассу М5 в Челябинске называют «Дорогой смерти» за ее техническое состояние и не уменьшающееся число дорожно-транспортных происшествий. Только в прошлом году здесь произошло 146 аварий, в которых погибли 45, а 178 человек получили ранения. Водители-профессионалы по возможности стараются объехать горную часть трассы, пусть даже теряя во времени, зато сохраняя нервы, а порой и сохранив жизнь.

«Большая часть дороги проходит по горной местности с многокилометровыми подъемами и спусками, поэтому постоянно приходится давить на педаль тормоза, – рассказывает водитель-дальнобойщик Роман Яруцкий. – Иногда это может привести к отказу тормозов. Даже 70-80 километров в час - это не очень приятно. У меня в жизни была пару раз такая ситуация. Пришлось уходить на обочину. А вообще на такой сложной дороге очень быстро устаешь, и человеку и машине нужна передышка. В итоге получается, что проще даже объехать, если время позволяет».

По оценкам специалистов, более 84% дороги не соответствует требованиям прочности дорожного покрытия. Но если водители во всем винят плохую дорогу, то те, кто эту дорогу ремонтирует, упорно сетуют на отсутствие культуры вождения автомобиля в нашей стране.

«Главная проблема - это дисциплина водителей, а, точнее, ее полное отсутствие. Очень часто они просто не обращают внимания ни на знаки, ни на дорожную разметку, – говорит дорожный рабочий Альберт Кутлукаев. – В этом году на моих глазах произошло две страшных аварии. В обоих случаях водитель, не рассчитав свои возможности, начинал обгон с выездом на полосу встречного движения. Хотя и разметка нанесена и знак «Обгон запрещен» установлен. И в той и в другой аварии погибли люди».

Именно такого рода статистика стала причиной обращения общественных организаций к официальным властям. В 2007 году было несколько пикетов и мероприятий по сбору подписей под обращением к правительству РФ с просьбой рассмотреть вопрос реконструкции федеральной трассы Москва-Челябинск. «Мы собирали подписи, проводили митинги. Затем обращались в правительство РФ, – утверждает депутат Законодательно собрания Челябинской области Руслан Гаттаров. – В итоге попали в федеральную программу по капитальному ремонту на 2010 год. Однако на наш взгляд это всего лишь отписка. «Ямочно-канавочный» ремонт тут не нужен. Трасса требует реконструкции с увеличением числа полос для движения в каждом направлении».

Официальные власти считают, что проблема трассы заключается в ее старости. Многие участки дороги строились еще в середине прошлого века, а потому не отвечают современным требованиям по пропускной способности. По паспорту эта дорога способна пропускать 2-6 тыс. автомобилей в сутки, тогда как ее реальная загруженность ≈ порядка 20 тыс. машин.

Принципиально решение властей о капитальном ремонте трассы ситуацию не изменит. Будут выделяться те же деньги, что и раньше (порядка 250 млн. руб. в год), только в рамках федеральной программы. Реальная же потребность на сегодня на полную реконструкцию автодороги Москва-Челябинск составляет порядка 25-30 млрд. руб.

Вполне возможно, что и с ремонтом М5 придется повременить. В одном из выступлений министр транспорта РФ Игорь Левитин сообщил, что «трассой М5 федеральный Центр займется сразу же после приведения в порядок трассы «М4-Дон», которая ведет в Сочи, где в 2014 году пройдет летняя Олимпиада. Поэтому реконструкция М4 сейчас является приоритетной задачей и к 2014 году трасса должна превратиться в четырехполосную магистраль, на обочинах которой появятся новые заправки, гостиницы, придорожные рестораны, центры технического обслуживания и даже вертолетные площадки. А «Дорога смерти» таковой и останется, дожидаясь решения сверху.

Челябинск


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
652
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2383
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1585
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1212

Другие новости