Владимир Артяков взял на себя повышенные метрообязательства.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)
Губернатор Самарской области Владимир Артяков заявил, что каждые два года в областном центре планируется вводить в эксплуатацию новую станцию метрополитена. Несмотря на то что предыдущий глава региона Константин Титов уже обещал справиться с долгостроем подземки, последняя открытая в областном центре станция «Российская» была пущена перед Новым годом через 15 лет после начала строительства.
Первоначально, как сообщил «НГ» первый начальник метрополитена Игорь Карнаух, сдачу двух новых станций – «Московской» и «Российской» – планировалось провести одновременно в 1998 году. Тем не менее станция «Московская» открылась 26 декабря 2002 года. В день торжественной сдачи «Московской», по словам директора муниципального предприятия «Самарский метрополитен» Владимира Плетнева, Константин Титов при многочисленных свидетелях пообещал, что работникам метрополитена предстоит потерпеть всего лишь год, эксплуатируя станцию по временной схеме (с однопутным движением со станции «Гагаринская» и увеличенным вдвое интервалом в движении поездов). Обещанного губернатором окончания строительства перегона и станции «Российская» пришлось ждать пять лет. Кстати, как стало известно «НГ», торжественная сдача «Российской» была заготовлена областным правительством к приезду кандидата в президенты РФ Дмитрия Медведева, однако он обманул ожидания местных чиновников и перед Новым годом так и не появился в Самаре.
Генеральный директор подрядной организации ЗАО «Волгатрансстрой» Вячеслав Сонин на заседании областного правительства сообщил, что на строительство самарского метро ежегодно требуется от 2 до 2,5 млрд. руб., и долгострой связан именно с хроническим недофинансированием объекта. По информации «НГ», Владимир Артяков уже поставил задачу перед Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области – обеспечить выполнение программы развития метрополитена до 2010 года. На нее потребуется около 6,5 млрд. руб., при этом финансирование строительства на 50% должно вестись за счет средств федерального бюджета. Но многие в Самаре не уверены, что Москва выполнит свои обязательства.
Повод для сомнений дает сама Белокаменная. Еще год назад генеральный директор «Объединенной дирекции заказчиков строящихся метрополитенов» АНО «Инвестстройметро» Юрий Крук заявил о недостатке государственного финансирования программы строительства метрополитена. Из федерального бюджета фактически выделялось не 20%, как положено по законодательству, а значительно меньше: в 2004 году ≈ 7,07%, в 2005 году ≈ 5,38%, в 2006 году ≈ 9,4%. В результате протяженность недостроенных линий метро в конце 2006 года достигла 59 км, на сооружение которых необходимо около 116 млрд. руб.
Кстати, по словам Игоря Карнауха, в Каире метро начали строить одновременно с Куйбышевом, однако после 1987 года в областном центре ввели в строй 4 станции метрополитена, тогда как в столице Египта построены уже 44 станции.
Самара